The Flash – последний гвоздь в крышку гроба Расширенной вселенной DC
Фильм The Flash – это тринадцатый фильм в Расширенной вселенной DC. Режиссёром выступил Энди Мускетти, сценаристом — Кристина Ходсон. Роль Барри Аллена / Флэша исполнил Эзра Миллер; также в фильме сыграли Саша Калле, Майкл Шеннон, Рон Ливингстон, Марибель Верду, Кирси Клемонс, Антье Трауэ и Майкл Китон. По сюжету Барри Аллен возвращается в прошлое, чтобы предотвратить смерть своей матери, что приводит к непредвиденным последствиям.
Разработка фильма о Флэше началась в конце 1980-х годов и до 2014 года к проекту было привлечено множество сценаристов и режиссёров. После фильм был перепроектирован в рамках Расширенной вселенной DC, а Эзра Миллер был утверждён на главную роль. В последующие годы к фильму было привлечено множество режиссёров, из которых Сет Грэм-Смит, Рик Фамуйиваruen, Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан Голдштейнruen покинули проект из-за творческих разногласий.
«Флэш» выйдет в прокат в США 16 июня 2023 года, в странах СНГ (всех, кроме России и Белоруссии) — 15 июня. Фильм получил высокие отзывы критиков за экшн-сцены и игру актёров (особенно Миллера и Китона), но был раскритикован за визуальные эффекты и третий акт.
Внимание! В тексте есть спойлеры!
Итак, во «Флэше» есть сцена, в которой персонаж воскрешается снова и снова, каждое возвращение немного более пустое, чем предыдущее. Это безнадежное дело. Барри Аллен ( актер Эзра Миллер) знает это. Зрители это знают. И все же этот неуклюжий труп с лицом персонажа, которого мы когда-то любили, продолжает жить, несмотря на боль от осознания того, что мы никогда не сможем вернуться к тому, что было.
В этом суть «Флэша» Энди Мускиетти, сумбурной кульминации голливудской одержимости интеллектуальной собственностью и ностальгии, маскирующейся под серьезное приключение, позволяющее сократить время. Где-то там похоронен хороший фильм, и, возможно, если бы «Флэш» не был задуман как перекрестное событие, охватывающее мультивселенную, этот фильм мог бы прорваться. Вместо этого он прихрамывает на финишной прямой – эффектное, но несущественное завершение Расширенной вселенной DC Зака Снайдера (пока за исключением грядущих «Аквамена и Затерянного королевства»).
«Флэш» выходит на экраны через несколько лет после событий Лиги справедливости. Лига сейчас – хорошо отлаженный механизм, но Барри Аллену в основном приходится расхлебывать их кашу. Он даже называет себя «уборщиком Лиги справедливости». Даже его успехи — такие, как вступительная сцена, где Флэш спасает целое больничное крыло, полное младенцев, — едва ли заслуживает вознесения ему какой-либо оценки. Добавьте к этому давление его повседневной работы в качестве судебного следователя и нехватку личных средств, и Барри чувствует себя безнадежным. А еще есть предстоящая апелляция в отношении его отца Генри Аллена (Рон Ливингстон, замещающий Билли Крудапа), осужденного за убийство матери Барри. Улик, которые раскопали Барри и Брюс Уэйн (Бен Аффлек), недостаточно.
В муках депрессии Барри делает то, что делает всегда: он убегает. Но на этот раз он бежит так быстро, что возвращается в прошлое. Понимая, что теперь у него есть сила спасти свою маму, Барри возвращается в свое детство, изменяя события, чтобы спасти ее жизнь. Но, возвращаясь в настоящее, Барри вместо этого застревает в недавнем прошлом. Хуже того, он создал альтернативную временную шкалу, где у него никогда не было способностей, Супермен никогда не приземлялся на Земле, а Брюс Уэйн выглядит как Майкл Китон. Теперь, когда генерал Зод (Майкл Шеннон) все еще угрожает уничтожить Землю, Барри должен выяснить, как остановить инопланетного захватчика — и ответ может заключаться в таинственном пленнике криптонце.
Фильм проносится по своему насыщенному сюжету с восхитительной энергией и никогда не теряет самообладания до тех пор, пока все не обрывается в кульминационной финальной битве. Лента была основана на арке DC Comics Flashpoint, которая использовала сюжетную линию, изменяющую временную шкалу, для изменения канона комиксов. Предполагалось, что фильм сделает то же самое для ныне списанного DCEU (Расширенной вселенной DC).
Несмотря на весь повествовательный (и визуальный) шум фильма, он мастерски передает, насколько одинок Барри Аллен. Он жаждет дружбы и больше всего на свете тоскует по простому счастью своего детства, когда его мать и отец с любовью готовили пасту вместе. Это то, что побуждает его попытаться спасти свою мать и попытаться сохранить эту новую временную шкалу любой ценой. По иронии судьбы, персонаж не может видеть, что его многочисленные пасхальные яйца и камеи делают то же самое — наводняют нас ностальгией по более простым временам, не задумываясь о том, насколько пусты эти радости.
Флэш пытается пробиться сквозь тонко выстроенную предпосылку (которая в значительной степени опирается на события «Человека из стали» 2013 года), нанося удар за ударом ностальгии настолько откровенно, что это почти оскорбительно, даже если нельзя отрицать всплеск эндорфинов, который приходит с возвращением Китона в роли Бэтмена, дополненного его классической темой от Дэнни Эльфмана. Китон, безусловно, привносит очарование, без особых усилий возвращаясь к роли и создавая заземляющий фон для безумных двойных выступлений Миллера. Но когда Китон произносит свою старую реплику из «Бэтмена» 89-го года с потухшим взглядом и голосом, который уж точно не звучит так, будто он хочет взбеситься, вы не можете не почувствовать себя обманутым собственной ностальгией.
Этому, конечно, не способствует причудливая мешанина тонов режиссера Энди Мускиетти, от бестолковых до душераздирающе искренних.
Конечно, мы не можем говорить о персонаже Флэша, не обратившись к тревожным обвинениям вокруг актера, сыгравшего его. За последние три года Эзра Миллер был в центре многочисленных обвинений в домогательствах и нападениях. Юридические проблемы и различные обвинения были в значительной степени замалчиваемы, что резко контрастирует с другими актерами на его фоне. Делает ли это фильм более трудным для просмотра? Во многих отношениях, да. Но, как ни удивительно, это одна из лучших ролей Эзры. Барри – недвусмысленный эмоциональный якорь фильма, дающий понять его центральное повествование о горе. И все же, несмотря на то, насколько успешен сюжет Барри, он запятнан лицемерием реальных действий звезды.
Кульминацией всего этого является забавный фильм, который в конечном счете настолько легок, что кажется невесомым. Моменты искренних эмоций не могут компенсировать нагромождение многоуровневых камео и навороты канона. Для фильма это было долгое ожидание и непростой путь, и оно того не стоило.
Фото превью и материала / Warner Bros. Pictures / DC Studios