Во сколько на самом деле обходится производство кроссовок?
29.11.2020
Глеб Голицын
Авторитетные сникерхеды @morprime и @the_sneakerdog назвали настоящую себестоимость кроссовок, даже тех, что перепродают по завышенным ценам. В их проекте под названием «Экономика кроссовок» / $neakernomics, созданном на фоне бума кроссовочного ресейла, они назвали реальную стоимость, вложенную производителями спортивной обуви в свой продукт.
Так, средняя себестоимость кроссовок по розничной цене в $100 составляет $50, отмечено, что ни одна из крупных марок кроссовок, кроме New Balance, не владеет собственными фабриками, на которых создается обувь. Как правило кроссовки производят у подрядчиков в Китае, Вьетнаме и Таиланде, чтобы сократить расходы на зарплаты работникам и на закупку и доставку сырья. Этот этап стоит около $25.
В $1 обходится доставка кроссовок по морю и страховка. В стандартном контейнере помещается 10 тысяч пар, а на крупном контейнеровозе – 20 тысяч таких контейнеров. Страховка нужна, чтобы покрыть возможный ущерб: ежегодно в море теряют около 350 контейнеров с кроссовками. Таможенные сборы составляют около $2,5. Этот этап обходится производителю в $3,5.
Когда кроссовки доставлены в страну продажи, нужно учесть расходы на администрацию, зарплаты работникам магазина и рекламу – эта часть составит около $15. За продажу компания заплатит налог на добавленную стоимость – еще примерно $2. Если бренд выставляет товар у другого ритейлера или в спортивном магазине, в цену включают еще $4,5. Этот этап обходится в $17 – $21,5.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Фото превью / sacai x Nike Vaporwaffle