Впервые за несколько лет российский fashion-рынок просел
10.01.2020
Глеб Голицын
Новое исследование Fashion Consulting Group (FCG) показало, что впервые за несколько лет российский fashion-рынок просел и существенного улучшения ситуации в новом 2020 году не ожидается.
Так, продажи одежды, обуви и аксессуаров в России упали впервые с 2015 года, по оценкам в 2019 году этот показатель сократился на 3–4% и составил 2,26–2,29 трлн рублей. Факторы, которые приводит исследование – это реальное падение доходов населения, рост НДС, инфляция, а также аномально теплая осень и начало зимы. Аналитики предсказывают рецессию и снижение расходов участников рынка на развитие отрасли.
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейман связала падение покупательной способности россиян с повышением НДС с 18% до 20%, а также с высокой долговой нагрузкой населения. В третьем квартале 2019 года на одежде экономили 56% россиян, на развлечениях — 52%, на отпуске — 34%, говорится в отчете Nielsen и Conference Board. Президент одежной сети Baon Илья Ярошенко считает, что в 2020 году fashion-рынок ждет стагнация и дальнейшее перераспределение каналов продаж.
Фото превью / Nordwood Themes / unsplash.com