Вспоминаем культовые фильмы легендарного японского продюсерского дома 80-х – FoxTime

Вспоминаем культовые фильмы легендарного японского продюсерского дома 80-х

20.09.2023

Глеб Голицын

Lifestyle Истории Кино Мир Обзор
1

Спустя поколение после «золотого века кино» Японии 50-х годов и еще более чем за десять лет до того, как Такаси Миике и Хидео Наката вызвали новую волну интереса к японскому кинопроизводству на рубеже веков, 80-е годы стали тяжелым временем для киноиндустрии страны. Но по мере ухудшения положения мейнстрима и расшатывания студийной системы появилась новая компания, которая дала новую надежду группе начинающих талантов: The Directors Company – (ディレクターズ・カンパニー).

Продюсерская компания была создана в 1982 году, чтобы обеспечить место в кинематографической среде молодым кинематографистам и вырасти в творческом плане. Президент компании Сусуму Миясака был выходцем из сферы рекламы и связей с общественностью, и к нему присоединились члены-основатели Кадзухико Хасегава, Тосихару Икеда, Сого Исии, Кадзуюки Идзуцу, Киеси Куросава, Кичитаро Негиши, Кадзуки Омори, Синдзи Сомай и Банмей Такахаси.

Просуществовав ровно десять лет с 1982 по 1992 годы, the Directors Company была независимой группой, возглавляемой режиссером Кадзухико Хасегавой, как средство для творческого роста молодых режиссеров, причем все члены-основатели были моложе 36 лет на момент ее создания.

Они были выходцами из самых разных сфер кинопроизводства, включая эротическую порнографию, рекламу и зарождающийся жанр дзишу эйга, или «самодельных фильмов». Но в the Directors Company они нашли возможности снимать художественные фильмы со скромным бюджетом, которые могли бы отразить их творческие амбиции. Компания обанкротилась в 1992 году, так как в бюджеты вышли из-под контроля и коммерческой аудитории, но эта стоимость будет проявить себя в последующие годы, поскольку ключевые фигуры, такие как Киеси Куросавы и Синдзи Сомай получили в последующем большую известность, в том числе премии Каннского, Берлинского и Венецианского кинофестивалей.

В 2023 и 2024 годах серия недавно восстановленных релизов Directors Company впервые попадет в Великобританию через Third Window Films после того, как бывший продюсер Такаши Икома в 2021 году нашел давно потерянные негативы. Ознакомьтесь с некоторыми из основных моментов подборки ниже.

«Легенда о русалке» / Ningyo densetsu – 1984 год / Режиссёр – Тосихару Икэда

Маленькую рыбацкую деревушку хотят снести под строительство, а когда один человек отказывается продать землю, его убивают. Его жена, ловец жемчуга, на которую пытаются повесить убийство собственного мужа, решает сурово покарать обидчиков.

Получивший призы за лучшую режиссуру, лучшую женскую роль и лучшую операторскую работу на кинофестивале в Йокогаме в 1985 году, фильм «Легенда о русалке» – первый полнометражный художественный фильм режиссерской компании – это мастерски выполненная, трансцендентная работа, в которой великолепно использованы роскошные подводные съемки и тонкая партитура Тосиюки Хонды.

«Безумная семья» / Gyakufunsha Kazoku – 1984 год / Режиссёр – Сого Исии

Фото / The Directors Company

Семья Кобаяси наконец-то получила шанс переехать из крошечной квартиры в Токио в загородный дом своей мечты. Но на новом месте семья начинает разваливаться: сын Масаки так навязчиво готовится к экзаменам, что теряет рассудок; дочь Эрика, взволнованная грядущим прослушиванием, не замечает ничего вокруг, а отец Кацухико так обеспокоен «болезнью» своих родных, что считает — вылечиться можно только групповым самоубийством.

Влиятельный панк-режиссер Сого Исии – самый молодой член режиссерской труппы, которому на момент съемок было всего 27 лет, – находится в невротической форме в этой анархической сатире на классическую японскую семейную драму, построенную на гиперактивной операторской работе и грохочущей рок-музыке. Это был единственный полнометражный фильм Исии с The Directors Company.

«Клуб Тайфун» / Taifû Kurabu – 1985 год / Режиссер – Синдзи Сомаи

Небольшой провинциальный городок. Из-за свирепого тайфуна шестеро подростков оказались запертыми в школе на ночь.

Хотя эта медитативная работа скудна сюжетом, она поражает от начала до конца. Среди наиболее лаконично оформленных снимков, снятых кинематографистом Акихиро Ито, – снимки мальчика, купающегося ночью в бассейне бутылочно-зеленого цвета; внезапные штормы за станцией Харадзюку; ветви цветущей вишни, протянувшиеся над школьным лазаретом; баскетбольные матчи в обшитом деревянными панелями спортивном зале. В других местах показаны дети, погружающиеся в философские размышления, в результате чего получается вполне правдоподобная история о взрослении.

«Дверь» / Doa – 1988 год / Режиссёр – Банмэй Такахаси

В красивой квартире, украшенной витражами, лилиями и мраморными бюстами, домохозяйка Ясуко Хонда живет обычной жизнью со своим маленьким сыном, пока шквал нежелательных телефонных звонков не заставляет ее чувствовать себя уязвимой. Вскоре ссора с риэлтором оборачивается неприятностями, а долгое преследование и запугивание приводят к шокирующему нападению в этом напряженном триллере о вторжении в дом в стиле Хичкока.

Что больше всего поражает в ленте, так это не техническое мастерство, а вуайеристическая операторская работа Ясуси Сасакибары, она достигает кульминации в виде головокружительного обзора с высоты птичьего полета одним кадром, который охватывает всю квартиру.

«Ловушка зловещих мертвецов» / Shiryo no wana – 1988 год / Режиссёр – Тосихару Икэда

Ведущая ночной передачи о всякого рода странностях получает кассету с реалистичным убийством. Она определяет место съёмки — заброшенный военный завод – и отправляется туда со съёмочной группой. А на месте телевизионщиков поджидают хитроумные смертельные ловушки.

«Адская стража» / Jigoku no keibin – 1992 год / Режиссёр – Киёси Куросава

Юную Акико берут на должность арт-менеджера в новый 12-й отдел корпорации Акэбоно, занимающей огромное здание где-то на окраине. В тот же день на вахте появляется новый охранник, угрюмый бугай под 2 метра ростом, по слухам, когда-то бросивший сумо. А по радио то и дело пугают страшилками про убийцу-психопата в бегах и, как на грех, тоже бывшего сумоиста. Нечеловеческие страсти тихо тлеют в мрачных коридорах компании Акэбоно, как в кривом зеркале отражая закоулки психики инфернального мессии-дегенерата.

Фото превью /  Shiryo no wana / The Directors Company

Вспоминаем культовые фильмы легендарного японского продюсерского дома 80-х

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям