Частное образование в Москве: Школа-сад Морозко

Автор: Natasha


3566

FoxTime провел беседу с директором школы «Морозко» Светланой Борисовной Морозовой – о пользе внеклассных занятий, гаджетах и детском здоровье.


«Парадокс: именно в частных школах поддерживают лучшие советские традиции воспитания и образования»

 

Частное образование появилось в России более 20 лет назад, когда изменения затронули многие сферы жизни, в том числе и образование. Альтернативой негативных процессов 90-ых годов стало появление частного образования, которое соединяло в себе новаторский подход и то лучшее, что было в советской системе. А хорошего было много, и это бесспорно! Если в советское время любой ребенок, в городе или в деревне, мог, не имея репетиторов, получить хорошую подготовку для поступления в ВУЗ, то в 90-е годы ситуация резко изменилась.

Советская школа славилась неравнодушными  учителями, которые внушали ученикам, что общественные интересы выше личных. Мы жили под девизом: «Один за всех, и все за одного!». Именно наши любимые учителя вовлекали детей в общественную жизнь через разнообразные мероприятия: от художественной самодеятельности и сбора макулатуры до помощи пенсионерам. Даже в археологической экспедиции можно было поучаствовать! Сколько было секций и кружков, и все они были бесплатные. Каждый школьник был записан если не в районную, то в школьную библиотеку. Это было время, когда стыдно было бездельничать. Не было компьютеров, и дети читали книги, ходили в музеи и театры, строили модели самолетов и ракет, но при этом успевали сделать уроки, поиграть на улице, пообщаться с товарищами и выполнить домашние обязанности, которые были практически у каждого ребенка. Именно старой школе мы обязаны тем, что выросли людьми с четкими нравственными ориентирами, с желанием и умением серьезно трудиться, состояться в профессии и сделать что-то важное для общества, для страны, патриотами которой все мы были.
И вдруг в 90-ые годы появляется слово  "мотивация", которое озадачило педагогическую общественность. Возникла чуть ли не официальная установка, что школа не воспитывает, а дает сумму знаний согласно учебному плану. Зазвучали непривычные слова: "За такую зарплату мы не обязаны заниматься с отстающими". В ответ появились репетиторы. И это - на фоне новых программ и учебников, в которых сами учителя порой с трудом ориентировались. Многих детей поглотила улица: алкоголь и наркотики сломали жизни многих молодых людей в 90-ые…


Именно тогда   талантливые учителя начали уходить из школы, и не только из-за низких зарплат. В этих непростых условиях и возникло негосударственное образование, которое развивалось за счет собственных средств учредителей частных школ. Не у всех эти средства были, кто-то начинал в буквальном смысле «с нуля», и это было непросто. У каждой частной школы - своя история становления, свои герои-основатели, смелые, решительные люди, энтузиасты и подвижники. В результате появилось много замечательных школ со своим лицом, своими приоритетами, уникальными приемами преподавания и воспитания. Многие частные школы  достигли больших успехов и вырастили замечательных учеников, которые не только получили знания, но и стали полноценными гражданами своей страны.
Школа «Морозко» существует двадцать лет и также имеет свое лицо, свои традиции, которые заложили наши чудесные педагоги, многие из которых работают с момента открытия, с 1997 года.
Наша школа за эти годы получила не только государственную, но и международную аккредитацию, что означает соответствие не только отечественным, но и международным стандартам образования. На базе школы работают стажерские площадки для студентов двух педагогических ВУЗов - МПГУ и МСПИ.
Наши учителя дают открытые уроки и проводят мастер-классы, делятся своим профессиональным мастерством. В 2009 году образовательный журнал "Обруч" снял фильм об опыте работы школы «Морозко»
С 2005 года наша школа вошла в Европейскую Сеть Школ содействия здоровью как участник проекта "Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ", который реализовывался Евросоюзом в сотрудничестве с Министерством образования РФ.
В сертификате по итогам участия в проекте содержится формулировка, которая отражает нашу миссию : "Школа всей своей деятельностью стремится помочь учащимся, их семьям, своему персоналу и обществу в целом в достижении физического, эмоционального и социального благополучия".


Наша школа уделяет большое внимание воспитанию здоровых привычек, без чего невозможно представить гармоничной, нравственной личности. Мы стремимся максимально раскрыть творческий потенциал каждого ученика через организацию занятий спортом, музыкой, хореографией, театром, живописью, декоративно-прикладным искусством. Учащиеся школы ежегодно участвуют и занимают призовые места в олимпиадах, фестивалях и конкурсах различного уровня – городского, всероссийского, международного. У Школы есть два собственных проекта, которые способствуют мотивации, активной жизненной позиции и творческому, интеллектуальному развитию учащихся: Всероссийская Олимпиада по математике и русскому языку и Международный Социальный Проект фестивалей-конкурсов искусства, культуры, науки и образования «София-Русь». Вовлечение детей в олимпиадное и фестивальное движение очень важны, так как именно здоровый дух соревнования часто становится стимулом для поиска и творческого роста детей.
Я не могу сказать, что в нашу школу непросто попасть, и существует серьезный конкурс. Но нас радует, что школа заполнена детьми, ради которых мы живем и работаем, и бывают периоды, когда действительно у нас нет свободных мест. А это означает, что школа востребована.
Мы часто спрашиваем родителей, почему они хотят отдать своих детей в частную школу? Конкретно к нам? Самый частый ответ - индивидуальный подход. Как правило, частное учебное учреждение в курсе проблем и особенностей каждой семьи, каждого ребенка. Родителей привлекает уважительное, внимательное отношение к каждому - к детям,  родителям.
Во-вторых, родители считают важным, когда школа не рассказывает, «какой у вас сложный и трудный ребенок», а помогает решать проблемы грамотно и профессионально.
В-третьих, родители ищут заинтересованных в конечном результате педагогов, причем не только профессионалов, а воспитателей, учителей - человечных, пришедших в свою профессию по зову сердца, любящих свою работу и прежде всего детей.
Конечно, родителям очень важно высокое качество образования, а оно возможно при осуществлении индивидуального подхода к каждому ребенку при небольшом количестве детей в группах и классах, высоком профессионализме преподавательского состава и четко организованного учебного процесса (в том числе второй половины дня). Но не менее важно и то, что в частных детских садах и школах организовано ежедневное медицинское наблюдение и вкусное, качественное, полноценное питание, которое готовится в самой школе. Обеспечена безопасность, которая также чрезвычайно важна в наше время.


Но есть еще один момент. Школа полного дня - спасение для многих работающих, занятых родителей, которые не в состоянии обеспечить контроль за ребенком в течение дня.
Сейчас многие родители жалуются на то, что учебный процесс захватывает не только ребенка, а часто – всю семью. Конечно, хорошо, когда семья поддерживает ребенка. Но не все работающие родители могут себе позволить поздно вечером с уставшим ребенком выполнять домашние задания. Поэтому так востребованы в наше время школы полного дня, где дети не только учатся, но и делают домашние задания под контролем педагогов.
Кроме того, в школе организованы отдых и досуг. Дети не только учатся, но и гуляют, играют, занимаются творчеством, спортом, занятиями по интересам, ходят на экскурсии. Удобно, когда все это организовано в одном месте, где ребенок учится.
Меня часто спрашивают, а как вы решаете проблему, от которой страдают родители. Страдают, потому что не знают, как быть. Проблема называется «дети и гаджеты». Очевидно, что дети проводят с гаджетами «слишком много» времени. С другой стороны, как ограничивать ребенка, если считается, что им жить в мире гаджетов? Моя позиция, которая реализуется в нашей школе, такова: когда гаджеты направлены на развитие ребенка - это хорошо, а когда это развлечение, от которого ребенок зависим, - это идет во вред и тормозит его развитие. В случае, если возникает зависимость, должна бороться и принимать меры прежде всего семья. Бывают случаи, когда одна семья справиться с зависимостью самостоятельно уже не может, и тогда требуется помощь психологов, специалистов. Мы всегда готовы помочь детям и родителям в решении возникающих проблем. Но решение любой проблемы – это большая работа, и должно быть сотрудничество семьи и школы. Только в этом случае наша работа эффективна.
Мы считаем также, что в школе должен быть создан дух взаимопонимания между учениками и учителями. При этом не должно быть вседозволенности, ученики должны понимать и признавать требования учителя, не бояться разумных запретов, которые идут им же на пользу. Без дисциплины невозможно себе представить нормального учебного процесса. Так было в советской школе, так оно есть и сейчас.


Что я вижу в будущем? Мне кажется, система частных школ в России будет развиваться, как это происходит во всем мире. Мы видим позитивные процессы и в государственной системе образования. Нельзя ни в коем случае противопоставлять, сравнивать частное и государственное образование, говорить, что из них лучше, что хуже. С моей точки зрения – это очень примитивный подход. У родителей должен быть выбор. Если есть запрос на частное образование, если родители его выбирают, значит, оно востребовано, значит, оно нужно и помогает многим семьям и многим детям. А детей делить на государственных и негосударственных частных нельзя. Все они – НАШИ дети, которые живут в нашей стране. И частное образование выполняет вместе с государственным образованием одно общее дело: мы учим и воспитываем подрастающее поколение – будущее нашей страны, которая у нас у всех одна. И я убеждена, что у государственных и частных школ одна общая задача: чтобы современный учебно-воспитательный процесс был основан, помимо передовых технологий, еще и на лучших традициях отечественного образования, в том числе с учетом положительного опыта советского образования. И чтобы из стен российских школ выходили хорошо образованные и хорошо воспитанные молодые люди с активной жизненной позицией.

 

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

 Текст и фото: FoxTime.ru 

Другие материалы:

Топ темы :

 
Регистрация
×
Текст отзыва :


Оставить отзыв АВТОРИЗУЙТЕСЬ чтобы можно было оставлять комментарии

Условия размещения комментариев на Сайте foxtime.ru:

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.

Запрещены к публикации комментарии:
- содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и т.п. характеров;
- содержащие ссылки на другие источники информации
- нарушающие положения действующего законодательства РФ.

Оставив отзыв на портале,Вы безоговорочно принимаете эти условия.