Balenciaga & Гвасалия: креативный подход или дурновкусие? – FoxTime

Balenciaga & Гвасалия: креативный подход или дурновкусие?

10.04.2018

Глеб Голицын

Lifestyle Бизнес Как это устроено Красота Мир Обзор Стиль
5

С тех пор, как в роли креативного директора дома Balenciaga стал Демна Гвасалия- основатель нашумевшего бренда Vetements- в дизайне некогда утонченных (хотя и авангардных) моделей проявились отчетливые «гопнические» черты. Если Александр Вонг был осторожен с внедрением оригинальных идей, то для бесшабашного и не признающего никаких авторитетов преемника наступило время раскрепощенного творчества. И это отразилось на тенденциях модного дома с долголетней историей.

Нежелание соблюдать какие-либо эстетические нормы, хулиганское отношение к модным тенденциям сделали свое дело. Сегодня перед ценителями моды предстает нечто новое и брутальное, напоминающее расхристанную моду лихих 90-х. Удивительно, но парижский бомонд восторженно принял коллекцию бесформенных балахонов с утрированными деталями и волочащимися ремнями, непонятными разрезами и хомутами на шеях. Для многих стало неважно, насколько органично выглядит вещь. Чем больше непонятных сочетаний и вычурных элементов – тем моднее и современнее. А главное – свободнее. Это своеобразный протест против всяческих ограничений, и странная, на первый взгляд, вещь вдруг в одночасье становится стильным и незаменимым аксессуаром, иметь который крайне престижно.

Так вышло с презентацией сумки от Balenciaga. Верный своему глобализму, Гвасалия сконструировал разноцветный яркий аксессуар через плечо. В обсуждениях знатоков моды это изделие именовали «сумкой челнока», «баулом для рынка», утверждали, что это – копия фирменной сумки Ikea и т.д. Но светские львицы, которые ради статуса самой популярной мировой it-girl не задумываются над параллелями, с радостью покупают и носят такую сумку.

Так, Наталья Гольденберг стала одной из первых покупательниц модного аксессуара. Ажиотаж вокруг модной «сумки от Balenciaga» долго не спадал. В обсуждениях участвовали многие ценители брендовых аксессуаров, и часто в диалогах проскальзывал вопрос: «Не граничит ли с безумием покупка сумки за 90 тысяч рублей, если подобную модель спокойно можно купить в Таиланде, заплатив эквивалент 200 рублей в местной валюте». Но, видимо, нет преград на пути к личной популярности.

Дизайн сумки максимально прост: вертикальные яркие полосы в различных комбинациях, лаконичная геометрическая форма, ручки и ремни для ношения. В коллекции весна-лето 2017 сумки слегка преобразились и разнообразились в дизайне, но по-прежнему напоминают формой хозяйственные торбы или мешки для мусора.

Что касается предметов повседневного гардероба, то негативная оценка все чаще звучит из уст любителей моды. Не вызывают положительных эмоций нереально громоздкие плечи, утрированно высокие сапоги в яркий цветочек, дутые куртки и жилеты. Ботфорты имеют настолько облегающую форму, что их визуально легко спутать с лосинами, надетыми на узкие туфли-лодочки. Эта деталь одежды выглядит так же нелепо, как и в плащ из латекса с богатырскими плечами.

Во многих модных новинках от Гвасалии прослеживаются спортивные элементы. Так, в коллекции богато представлены изделия из спандекса – топы, украшенные пряжками и драпировками из тянущейся синтетики. Эти наряды выглядят не только старомодно и странно, но и далеко не эстетично. Хотя, как известно, на вкус и цвет товарищей нет.

В коллекции 2018 года представлена новая дизайнерская фишка – трехъярусные мужские джинсы. Изделие состоит из трех стачных элементов – джинсовые шорты, к которым пришиты трубы до голени, а к тем, в свою очередь, нижняя часть. В одноцветном исполнении из классического денима такая модель выглядит вполне привычно, а швы смотрятся как декоративная прострочка. Модели, где каждый ярус имеет свой цвет, контрастирующий с соседней деталью, вызывают иллюзорное ощущение, что мужчина одет в шорты (семейные трусы) и резиновые сапоги. Такое впечатление создается за счет того, что нижний ярус моделей выполнен преимущественно из черного блестящего материала.
Станут ли популярными эти новинки, войдет ли в повседневную привычку ношение «тройных» джинсов, покажет время.

На неделе парижской моды в октябре 2017 года впервые была показана коллекция кроксов от Гвасалии. Ярко-желтые, розовые, сиреневые сабо на платформе высотой 15 см были приняты публикой скептически. Декор в виде государственных флагов, логотипов, магнитиков на холодильник, пластиковых цветочков пользователи соцсетей назвали просто «уродливым». Надевать эту обувь вместе с легким струящимся платьем становится модной тенденцией. Пара такой эксклюзивной обуви стоит 850 долларов, и модели, поступившие в розничную продажу в феврале, были куплены в течение 3 часов. Раньше кроксы со стразами были показаны Christopher Kane, а коллаборация Balenciaga и Crocs явило миру модели с платформой и забавными значками. Демна Гвасалия предрекает этой пластмассовой обуви блестящее будущее и считает, что «скоро каждый сможет изготовить себе такую обувь на 3D принтере».

Фото / Balenciaga

 

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям