Игры от студии Amanita Design
14.02.2018
admin
FoxTime решил поделиться замечательными играми от студии Amanita Design. Мы нашли в этих играх заманчивые мотивы и необычные локации, красоту внутреннего мира игры и непростых персонажей. Представляем вам небольшой обзор на три игры.
Аманита Дизайн — это независимая студия-разработчик видеоигр.
Страна – Чешская Республика, город Брно.
Год основания – 2003.
Команда студии:
– Якуб Дворски, окончил Академию Искусств в Праге. Его первой игрой для выпускного проекта стала игра Samorost. Основатель.
– Вацлав Блин, присоединился к Якубу в 2005 году, как аниматор студии. Итогом их совместной деятельности стала игра Samorost 2.
На данный момент в студии работает 9 человек. Помимо компьютерных игр, Amanita Design создала несколько музыкальных видео, веб-сайтов, мультипликаций, иллюстраций, а также занимается производственным дизайном.
Сайт студии – www.amanita-design.net
МАШИНАРИУМ / MACHINARIUM
Это компьютерная игра жанра квест. Игра была выпущена 16 октября 2009 для Microsoft Windows, Mac OS X и Linux. Версия для Android была выпущена 10 мая 2012. «Окончательная версия» игры выпущена 23 июня 2017 года.
СЮЖЕТ ИГРЫ
В городе роботов Машинариум бесчинствует Банда Черных Шляп. Сначала всё начиналось с простых хулиганских выходок, начиная стрельбой из рогатки и заканчивая кражей патефона. Однако один из членов банды совершает нападение на мэра, заражая мозг последнего паразитами-черношляпочниками. Мэр успевает вызвать робота-мусорщика, чтобы тот отправил бандита на свалку. Однако мусорщик по ошибке засасывает уборщика Йозефа. А бандит смывается, прихватив с собой уборщицу, подругу Йозефа. С этого момента и начинается игра. Игра лишена вступительного ролика, и изначально неизвестно, отчего Йозеф, главный герой, попал на свалку. Предпосылки и мотив действий робота игрокам предоставляется в виде воспоминаний или желаний, отображающихся на экране в виде «облачка». Оказавшись на свалке в разобранном состоянии, Йозеф самовосстанавливается и бежит в Машинариум. Так как через центральный вход пройти не получается, ему приходится идти через подвалы котельной, где он натыкается на Банду Чёрных Шляп. Отсидевшись у них в качестве пленного и освободив двух трусливых заключённых, Йозеф узнает, что Черношляпочники установили бомбу в «мозговом центре» города. Путешествуя по городу, протагонист видит бар, где Черношляпочники играют в карты. Спускаясь на подъёмнике по боковой стене Машинариума, Йозеф находит свою подругу, которая помогает ему завести двигатель подъёмника. Йозеф едет вверх, к вентиляционной трубе, которая ведёт в ботанический сад. Выйдя из сада Йозеф оказался напротив лифта. Подарив охраннику батарейки, Йозеф поднимается на лифте в «мозговой центр». Пробравшись туда, протагонист обезвреживает бомбу и лечит мэра от головной боли. Мэр благодарит Йозефа и даёт ему недостающую часть пульта лифта, после которого открывается доступ в комнату, которая расположена близко от места заточения подруги. В подсобке роботу удаётся избавиться от Банды, открыв пол — вся банда спускается с потоком воды в колодец. В самом конце Йозеф и спасённая подруга улетают из города в вертолёте полицейского, но терпят крушение. Их спасают птички, но уносят пострадавших в разные стороны.
ГЕЙМПЛЕЙ
Машинариум — традиционный point-and-click-квест. Наиболее радикальным отличием от других игр жанра является то, что взаимодействовать можно только с теми объектами, которые находятся в зоне досягаемости персонажа, а также то, что можно растягивать или ужимать тело протагониста, что вносит свои коррективы в «традиционность». Игра не содержит привычных диалогов, используя вместо них систему анимированных «облачков мыслей». Прохождение отдельной области в игре можно посмотреть в справочнике, пройдя несложную скролл-шутер игру, стреляя в паучков. Если не хочется пользоваться этой функцией, возможно использование подсказки, которая лишь намекает на требуемые действия (появляется как облачко мысли героя).
НАГРАДЫ
2009 — Machinarium.
Annual Independent Games Festival — Excellence in Visual Art Award (2009).
DICE Awards — Nomination for 13th Annual Interactive Achievement Awards (2009).
Gamasutra — Лучшая инди-игра 2009.
VGChartz.com — Лучшая инди-игра 2009.
PC Gamer — Лучший Саундтрек 2009.
БОТАНИКУЛА / BOTANICULA
Компьютерная игра жанра point-and-click квест, разработанная Яромиром Плахи (Jára Plachý). Игра была анонсирована 28 марта 2011 года для Microsoft Windows, Mac OS X и Linux на мероприятии GameCityNights. Релиз состоялся 19 апреля 2012 года.
СЮЖЕТ
Игра повествует о пяти существах, живущих на дереве, которые пытаются спасти последнее семя от паукообразных черных паразитов. Игра проходит на 7 локациях в каждой из которых своя конечная цель.
1 глава — Спуститься с вершины дерева.
2 глава — Найти пять ключей.
3 глава — Уйти от врагов.
4 глава— Найти детей.
5 глава — Отыскать всех страусов.
6 глава — Добыть 4 камня.
7 глава — Финальное сражение со Злом.
Фирменная черта Botanicula — уникальные способности героев:
– Фонарик — это маленькое оранжевое существо, главный герой игры, способный освещать тёмные локации, поглощая светящиеся семена.
– Гриб — единственная девочка в группе. Умеет создавать копии самой себя и уменьшаться в размерах до одной лишь шляпки.
– Маковая Коробочка — третий член группы, самый крепкий и сильный персонаж.
– Веточка — ещё один персонаж, могущий удлинять свои части тела — прутики. Также умеет мгновенно выращивать на своём теле цветы.
– Перо — последний игровой персонаж, он очень маленький и слабый, но умеет летать.
Применяя свои способности для взаимопомощи, главные герои передвигаются по сюжету, решая загадки. Как и в предыдущих играх от Amanita Design, Botanicula следует примерно такой же схеме, кроме того, что героев на этот раз пять. В остальном всё так же: игрок изучает окружение на уровнях, решая головоломки и собирая предметы, которые необходимы для прохождения препятствий, встречаемых на пути главных героев. Игрок имеет возможность взаимодействовать с другими существами. Как и в игре Machinarium, в Botanicula нет устной или письменной формы диалогов.
НАГРАДЫ
2012 — Botanicula
IndieCade – Story / World Design Award (2012)
Annual Independent Games Festival – Excellence in Audio Award (2012)
САМОРОСТ 3/ SAMOROST 3
Samorost 3 — компьютерная игра в жанре квеста/головоломки. Это третья игра студии, повествующая о приключениях Гнома и первая полновесная игра серии Samorost с полной HD графикой. Разработка началась в 2010 году. Samorost 3 был разработан командой из шести человек. Разработчики черпали вдохновение из художественных анимационных фильмов чешских режиссеров, таких как Карел Земан, Ян Шванкмайер, Иржи Барта и Бретислав Пояр. Еще одним источником вдохновения стали фильмы российского аниматора Юрия Норштейна. Игра состоит из 45 экранов, которые менялись несколько раз в процессе разработки. Еще одной важной частью является развитие звукозаписи. Она была создана Барой Кратохвиловой и Милошом Дворачеком, которые делали странные шумы в микрофонах. Музыка к игре была написана Томашем «Floex» Дворжаком — молодым чешским музыкантом, композитором, художником и графическим дизайнером. Им же посредством использования различных инструментов были созданы другие необходимые звуки. Samorost 3 был выпущен 24 марта 2016 года в Steam.
СЮЖЕТ
Игра начинается с момента, когда волшебная флейта падает рядом с домом Гнома. Тот решает выяснить, откуда она взялась и отправляется в путешествие через космос. Он идет от планеты к планете и встречает множество созданий, которым он помогает с их проблемами. По пути Гном узнает, что флейта принадлежит монахам, которые использовали свои магические силы для циркуляции пространства. Однако позже один из монахов отворачивается от остальных и создаёт механического дракона, чтобы сеять хаос на других планетах. Гном в конце концов добирается до планеты монахов и возрождает механического рыцаря, который затем убивает дракона. После победы над злым монахом в космосе вновь наступает естественный цикл.
ГЕЙМПЛЕЙ
Геймплей Samorost 3 похож на предыдущие игры от Amanita Design. Игра не содержит ни одного диалога, только систему «облачков с мыслями». Игрок управляет маленьким гномом в белой пижаме. Он может исследовать окружение, решать головоломки и собирать предметы, необходимые для преодоления препятствий, которые встречаются на пути. Он также может общаться с существами, которых он встречает во время своего путешествия, и помогать им,на что они также могут помочь главному герою в решении некоторых проблем. В игре присутствует руководство, которое может быть доступно в любое время, если игрок застревает, однако для его открытия нужно пройти мини-игру. Прохождение игры представляется не в письменной или устной форме, а вместо этого являет собой целой серию набросков с описанием головоломки и её решения.