Инновационное обучение: что это и почему работает? – FoxTime

Инновационное обучение: что это и почему работает?

29.01.2019

Анастасия Дорогова

Партнерские материалы
ben-white-197668-unsplash

Образованию отдаются не просто «лучшие годы», а весь период детства и юности, когда мозг наиболее восприимчив к обучению. Если на содержание школьной программы родитель повлиять не может, то в его силах научить ребенка учиться. FoxTime рассказывает, как работает инновационное образование и что оно дает вне школы.

Не что, а как

Anton Sukhinov unsplash.com

Школа, горы домашнего задания, потраченные нервы ребенка и родителей и никакой гарантии, что из школьника получится студент, готовый к университету и началу карьеры.  Отучившись сами, через пару десятков лет родители сталкиваются с новой программой, непонятными учебниками и требованиями учителя выучить «от сих до сих».

В классе, где сидят 30 маленьких ерзающих человек, учитель может успеть дать только конкретные факты и приемы решения тех же конкретных задач, но не общий подход к учебе. Единственный выход помочь ребенку — это научить, как нужно воспринимать и обрабатывать информацию.

Инновационное образование

uvenes.com

Закладывать навыки нужно как можно раньше, ведь когда бывший школьник столкнется на бакалавриате с фразой «Забудьте все, чему вас учили в школе!», он останется не с заученным списком формул, а с умением анализировать все новое.

На курсах «Ступени развития» в школе «Ювенес» для ребят начальной школы используется инновационное образование — подход, который дает ребенку универсальные инструменты, позволяющие работать с информацией более эффективно. Методика игрового обучения направлена на лучшее усвоение, анализ, запоминание и мягкое восприятие знаний. Здесь учитель выступает не в роли говорящей головы с указкой, а в роли друга, наставника и ментора.

Инновационное обучение подходит к развитию комплексно — и с точки зрения личности ребенка, и с позиции методик. Сочетание отработанных образовательных техник в едином пособии (разном для каждой из 3-х ступеней развития) улучшает память, внимание, мышление, воображение, навыки чтения и речи. В ходе обучения возникает открытый диалог между ребенком, родителем и учителем: после каждого занятия обсуждаются результаты и отслеживается динамика после всего курса.

В чем отличие от школы

Rawpixel unsplash.com

В школе даются факты, а не методы работы с ними. Из-за этого ребенок и родитель оказываются в информационном потоке, обработать который без специальных навыков и инструментов очень сложно. В рамках инновационного обучения ребенок учится работать с любой информацией за счет упора на практику, а не на теорию. Задачи основаны на конкретных примерах: нужно найти площадь Байкала, а не абстрактного треугольника. Знакомые по школе вопросы облечены в игровую форму — например, таблица умножения умещается в 27 видео-рассказов.

Обучение делится на общий и предметно направленные курсы. В общий курс развития интеллектуальных способностей входят задания и упражнения по математике, русскому языку и окружающему миру. На предметных курсах преподаватель может учитывать точечный запрос родителя (например, ребенок не умеет читать условие задачи). При этом даже предметный интеллект рассматривается на стыке наук, поскольку каждый навык заточен на междисциплинарность и может пригодится на любом предмете или просто в жизни.

Система балльная — не предусматривает оценок, а напоминает скорее соревнование как в Хогвартсе, кто наберет больше баллов, в том числе и за активность в классе из 10-12 человек. За счет маленького количества учеников подход становится гораздо более индивидуальным, нежели в школе, где ребенка могут не услышать или не успеть спросить.

В школе общение учителя и ученика похоже скорее на пинг-понг: сегодня нужно ответить то, что было на уроке вчера, а понадобится ли это завтра — неизвестно. В инновационной системе вопросу памяти и воображения (не фантазии!) уделяется большое внимание. Без развития памяти невозможно учиться, а просто память без воображения не работает: например, помня лишь определенную теорему, невозможно справиться с геометрией или абстрактными фигурами. Школа не учит мнемотехникам и не объясняет, как выучить (то есть запомнить) стихотворение, а лишь требует выучить материал наизусть.

Заучивание ведет к непониманию текста, неумению отделять главное от второстепенного, а это в свою очередь — к известной детской фразе «Я не люблю читать». Инновационное образование «лечит» нелюбовь к чтению и ломает барьер, потому что учит понимать текст, правильно его запоминать и воспроизводить. Такое чтение называется рациональным: оно направлено на осмысление и запоминание текста минимум на 75% с первого прочтения, включая даты, имена и фамилии.

Система «Ступени развития» построена на основе лучших методик развития моторики, критического и проблемного мышления, ментальной арифметики, рационального чтения и мнемотехники, а также собственных наработок школы «Ювенес» и педагогов, ведущих занятия.

Психология успеха

uvenes.com

Учеба с элементами игры создает дружелюбную психологическую атмосферу, в которой занятия воспринимаются не в штыки, а со стремлением к успеху.

Новое начинается уже со знакомства: методика подразумевает общение с педагогом на «вы», но только по имени. Занятия не стандартизированы, как в обычной школе, а проходят в форме тренингов и игровой активности. Так исключается фактор стресса, который закрепляет за учебой негативные эмоции.

Оказавшись в свободной среде, а не в рамках контроля, ребенок раскрепощается и тянется к знаниям, как к способу достижения новых высот. Занятие один раз в неделю позволяет отработать новые навыки и инструменты на уроках в школе, причем процесс этот возникает естественным образом. Попробовав один раз, ребенок интуитивно пользуется новыми знаниями как ключами к привычным урокам и сам видит результат.

Таким образом, инновационное обучение, это прежде всего позиционирование ребенка в атмосфере успеха. Как только ребенок один раз почувствует вкус успеха, он будет тянуться к нему и дальше.

Конкурентное преимущество

uvenes.com

Золотая медаль и блестящий английский не всегда могут обеспечить реальное конкурентное преимущества при поступлении или поиске работы. Важно показать, что ты умеешь. С помощью общего развития ребенок получает реальное преимущество в работе с информацией и во время самопрезентации. Он умеет показать себя, открываться новому и решать самые разные жизненные задачи. Полноценно сформированный ребенок вырабатывает свою точку зрения и не боится ее высказать, потому что его стремление к знанию поощряется. Его знания не оторваны от жизни, он — на шаг впереди.

«От успеха в школе — к успеху в жизни» — это девиз частной школы «Ювенес», на базе которой работает программа «Ступени развития». Школа, стоявшая у истоков частного образования в современной России, послужила отправной точкой в создании дополнительных курсов для детей, которые легко сочетать с учебой в школе. Знания из детства — это фундамент взрослой жизни.

РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ

Текст/ FoxTime Анастасия Дорогова

Фото превью/ Ben White unsplash.com

5 4 голоса
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям