Мужской макияж как мейнстрим
27.02.2019
Анастасия Дорогова
Мужской макияж переходит из разряда сценического образа во вполне повседневный тренд, а количество бьюти-блогеров мужчин неуклонно растет. Даже Дэвид Бекхэм появился на обложке журнала LOVE 20.5 с полным мейкапом глаз. Стал ли мужской макияж мейнстримом, выясняем вместе с FoxTime.
thelovemagazine.co.uk/posts/9648/david-beckham-graces-the-cover-of-love-issue-20-5
На обложке журнала LOVE появился портрет звезды, казалось бы, столь мужественного спорта, как футбол, – Дэвида Бекхэма. В костюме от Dior, с зелеными розами и птицами на шее и – ярко-синим макияжем глаз в духе Дэвида Боуи в клипе на песню «Life on Mars».
timeoutmexico.mx/ciudad-de-mexico/arte/duffy-bowie-five-sessions
Не стоит думать, что мужской макияж появился как-то внезапно «из-за Инстаграма». Александр Македонский, например, был большим поклонником макияжа глаз, а шотландский народ пикты обмазывал лица голубой краской. Парики, пудра и румяны были популярны при дворе Людовика XIII, не говоря уже о франтах и щеголях. Однако с начала 19-го века вектор мужественности поменялся, и макияж стал относиться к признаку нетрадиционной ориентации. Дэвид Боуи, Принс и даже Джонни Депп – все они пытались не просто подкраситься, чтобы выглядеть «лучше». Они бросали вызов обществу и представления и гендере, поле и образу мужчины.
Стал ли мужской макияж мейстримом?
washingtontimes.com/news/2016/oct/12/covergirl-hires-james-charles-17-year-old-male-as-/
Над мужской линией косметики (не уходовой, а именно для макияжа) начали работать Chanel и Tom Ford. Визажист Мэнни Гутьеррес стал рекламным лицом туши от Maybelline, а Джеймс Чарльз – амбассадором Covergirl. Оба визажиста являются влиятельными фигурами в сфере новой мужской красоты. Но что любопытно – мужской макияж в блогах в основном сильно гиперболизирован, а 80% многомиллионной фан-аудитории – молодые девушки.
Почему мужчины стремятся к апгрейду лица?
lofficielmalaysia.com/beauty/boy-de-chanel-makeup-lee-dong-wook
Несмотря на рост метросексуальности, гендерные стереотипы все еще очень сильны – это особенно видно по детской одежде и игрушкам. Мальчики должны быть сильными, смелыми и естественными, тогда как у девочек все сводится к красоте.
«Шрамы украшают мужчину». Это клише, которое извиняет и даже превозносит следы от травм, драк и боевых ранений, тогда как девочки с детства попадают в «мир ретуши» и идеальных лиц. И все же этот мир не может не влиять на мужчин. Именно поэтому мужчины стали возвращаться к понятию ухоженности – признаку высокого класса в 18-19 веке. Бизнес по мужской косметике процветает. И основную роль играет совсем не известная всем по рекламе Nivea Men, а настоящая косметика для мужчин, включая консилеры и гели для укладки бровей, усов и бороды.
Для растущей индустрии и производителей важно донести, что мужская косметика не равняется гриму дрэг-куин и красной помаде. Это может быть самый нейтральный макияж для улучшения тона лица – и самооценки.
Эксперимент
youtube.com
Многие женщины зависимы от макияжа и тратят около часа каждый день, чтобы показать миру лучшую себя, а некоторые даже просыпаются раньше своего партнера, чтобы он не увидел их не накрашенными. Без макияжа они чувствуют себя неуверенно. Так почему же не может быть того же и у мужчин? В конце концов, это внешность – это эксперимент и поле для игры.
Мужественность по-прежнему остается весьма хрупким конструктом, который до сих пор переосмысляется, и Бекхэм с подведенными глазами – тому доказательство. Нередко причиной депрессии или суицида у мужчин является количество ограничений, которое на них накладывает общество. Они должны соответствовать образу, который им не подходит.
gq.com/story/male-makeup-acne
Мужской макияж – это расширение поля «что значит быть мужчиной». Ведь, несмотря на многообразие форм самовыражения, наше общество все еще глубоко патриархально. Возможно, что стирание границ между мужской и женской территориями говорит скорее об уверенности и готовности к экспериментам – вряд ли кто-то собирается обвинять успешного Бекхэма в недостаточной мужественности. Даже с макияжем.
Текст/ FoxTime Анастасия Дорогова
Фото превью/ businessoffashion.com