Это лучшее время для брендов сделать ставку на дополненную реальность
02.06.2022
Глеб Голицын
Люди вновь свободны посещать многие магазины и ходить за покупками, но это поведение стремительно меняется с неимоверной скоростью, и бренды, которые не идут в ногу со временем, упустят момент, чтобы быть на волне спроса.
Компании Wayfair, PacSun, Rent the Runway и многие другие уже задумываются над совершенствованием своей розничной маркетинговой политики: тут и целенаправленный маркетинг, внедрение метавселенных, социальная коммерция и новые возможности дополненной реальности.
На днях в Nokia предрекли эру биогаджетов вместо смартфонов, глава компании Пекка Лундмарк видит уже в конце 2020-х годов технологическую революцию. Конечно с этим заявлением можно сколь угодно спорить, но не так далек Пекка в своих заявлениях, ожидая еще большего развития диджитал-маркетинга.
Фото / Fauxels / pexels.com
Например, технология дополненной реальности (AR) может вселить уверенность и вдохновение в потребителей, а брендам остается лишь попробовать внедрить это в свои системы. От продуктов в холодильнике до обуви покупки являются важной частью человеческой повседневной жизни — и по мере развития технологий и изменения потребностей потребителей меняется и то, как совершаются покупки сейчас и в ближайшем будущем.
Хотя витрины, безусловно, всегда будут частью розничного опыта, современная концепция витрины определяется лишь доступом в Интернет, а не физическим местоположением, как магазина так и покупателя. Раньше люди могли принимать решения о покупке только на основе того, что видели на полках — теперь покупатели руководствуются онлайн-отзывами и рекомендациями инфлюенсеров или близких друзей и знакомых. Независимо от того, бронируете ли вы рейс, покупаете одежду, заказываете еду или подписываетесь на стриминговый сервис, теперь все ваши операции могут проходить на любом мобильном устройстве.
С Интернетом, позволяющим делать покупки в любом месте в любое время, мобильная коммерция зависит от удобства. В то же время опыт покупок должен вселять уверенность и вдохновлять потребителей ощутимыми способами, которые они ожидают от покупки. Например в последнее время маркетплейсы работают над тем, чтобы ожидание и реальность совпали, если это условие выполняется, то у потребителей возникает уверенность в таких покупках, а значит они уже готовы пробовать покупать другие товары благодаря онлайн. Простой пример, допустим мы заказываем шапку и при получении понимаем, что она такая же как на картинке и те представления, что были у нас – совпали, то далее мы можем попробовать заказать футболку, обувь, верхнюю одежду и так по нарастающей, доходя до крупногабаритных товаров, мебели и бытовой техники и даже транспортных средств.
Фото / Tima Miroshnichenko / pexels.com
Такая уверенность определяется знанием того, что ваш клиент может принять лучшее решение о покупке, основываясь на рекомендациях своих близких друзей или краудсорсинговых платформ. Покупатели могут быть уверены, что покупают правильный продукт, основанный на цвете, стиле или посадке, которые им подходят, и чувствовать облегчение от того, что их личная и конфиденциальная информация не передается и не продается. Вдохновение определяется уникальными способами открытия продукта, который персонализирован.
Итак, что нужно, чтобы привлечь внимание потребителей на мобильных устройствах в то время, когда мир рекламы переживает беспрецедентные изменения? Так новое понятие Performance marketing – это концепция интернет-маркетинга, цель которой достижение конкретных, финансово измеримых бизнес-результатов в максимально короткие сроки – теперь выглядит совсем иначе, чем это было всего два года назад до пандемии, поэтому бренды должны иметь в виду две вещи, чтобы обеспечить эффективную, прочную коммерческую стратегию на будущее: дополненная реальность и важность генерации спроса.
Фото / Fauxels / pexels.com
Не стоит и забывать, что большинство компаний стремится к увеличению «времени жизни клиента» — периода, в течение которого человек или бизнес является клиентом компании. Соответственно увеличивается и пожизненная ценность клиента – Customer Lifetime Value (СLV) — общий объём продаж или суммарная прибыль, которую приносит клиент за все время работы с компанией.
Работа по возвращению клиентов на сайт или приложения ведется не только после продажи, но и на предыдущих этапах воронки. Находить и возвращать потенциальных и состоявшихся клиентов из интернета позволяет периодическое напоминание о бренде с помощью различных рекламных каналов и инструментов.
Уже сейчас многие покупатели помимо этого становятся более прогрессивными и им необходимы более конкретные и верные решения, они думают об устойчивости, экологичности, а также пользы любого продукта для себя и своего здоровья. Поэтому предоставляя открытые данные по товарам, например, прозрачные цепочки поставок, калорийность, полная информация и чистый состав продуктов позволяют приобщить покупателей к таким покупкам. Дополненная реальность может в этом помочь, рассказав о продукте даже больше, чем просто фотография с описанием.
Напомним, что у онлайн покупок есть своя специфическая особенность – это невозможность протестировать товар в полной мере, в связи с этим у многих маркетплейсов есть такой затратный момент как возвраты. Однако дополненная реальность, которая дает потребителю ряд возможностей, таких как получение проекций, примерка, смена образов и локаций, а также возможность взаимодействия без физического присутствия позволяет покупателю стать частью истории бренда или товара в любом удобном месте.
Ранее мы писали о том, почему крах криптобиржи – это отличная новость для остального мира, почему зумеры и миллениалы предпочитают быть безработными, чем быть несчастными на работе, а также когда можно копировать чужое искусство?
Фото превью / Tima Miroshnichenko / pexels.com