Как Джун Такахаши превратился из панка-аутсайдера в одного из самых влиятельных дизайнеров мира — FoxTime

Как Джун Такахаши превратился из панка-аутсайдера в одного из самых влиятельных дизайнеров мира

29.07.2019

Глеб Голицын

Lifestyle Интервью Истории Стиль
123

Сегодня FoxTime познакомит вас с одной из знаковых фигур уличной культуры — японским дизайнером Джуном Такахаши. Его еще называют отцом японского стритвира, его панковское видение создало симбиоз из деконструированной одежды, уличных влияний и особой японской эстетики. На данный момент Джун активно развивает свой бренд UNDERCOVER.

Про панк и деконструктивизм

Дизайнер никогда не играет по правилам, и, наверное, только поэтому он является одним из самых выдающихся японских дизайнеров. Если вспомнить то, что различные течения в уличной одежде были основаны на субкультурах, привнося в стиль акценты серфинга, скейтбординга, хип-хопа, можно сказать, что когда дело доходит до стилистики панк-рока, в этом не было равных Джуну. «Наставнический дух» Малкольма Макларена (Sex Pistols) и Вивьен Вествуд определил Джуна, как наследника панк-стиля, где сосуществуют всецело готика, барокко и гротескная эстетика, привносящая бунтарский дух в моду.

«Этот дух я изучил, когда еще был молод, и с тех пор он остается во мне. Дух является основой для меня, поэтому я думаю, что мой персонаж — панк», — рассказывает Джун.

Но по-настоящему, в продвижении бренда на мировой подиум сыграла не менее известная представительница японского деконструктивизма Рэй Кавакубо, основательница COMME des GARCONS. А ведь все началось с покупки бомбера МА-1 из коллекции Джуна. И вот UNDERCOVER дебютировал в Париже в 2002 году, а Рей помогла со связями, чтобы вызвать интерес у лейбла. С того момента к бренду проявляют интерес в Северной Америке и Европе. Однако высокая стоимость импорта товаров из Японии означала, что бренд редко продавался по более доступным ценам на западных рынках.

Про коллаборации

Такахаси с самого начала работал практически с каждым большим лейблом в японской моде и уличной одежде: visvim, WTAPS, BAPE, Wacko Maria, BOUNTY HUNTER, Mad Hectic и многими другими. Такахаси был также одним из первых, кто сотрудничал с двумя уличными художниками, которые после стали оплотом уличной одежды и моды: Futura и KAWS.

«Каждая коллаборация для меня уникальна и трудно выбрать кого-то отдельно. Когда я сотрудничаю с кем-то, самая важная вещь — сделать что-то новое посредством привнесения и совмещения стойких позиций брендов и создания того, что имеет спрос на рынке. Когда вы смотрите с этой точки зрения, все мои коллаборации имеют смысл» — делится Джун.

В копилку Такахаши упали такие коллаборации: куклы ручной работы от Gila, Supreme, Public Enemy, Homewares, Nike x Undercover Gyakusou, Uniqlo и другое.

Немного истории

Тахакаши запустил бренд Undercover в 1990 году. Вместе они открыли магазин, названный Nowhere в районе Харадзюку в Токио, где Тахакаши продавал свои первые футболки. Но на этом дизайнер не останавливался и в 1994 провел свой первый женский показ в Токио.


lamoda ru

Итог работы

В сентябре 2018 Такахаши расширил влияние бренда, основав UNDERCOVER PRODUCTION. И теперь предлагает услуги в области визуальных эффектов, графического дизайна, кинопроизводства, рекламы и производства — это стало некой кульминацией всего, что бренд освоил за эти 28 лет.

Фото превью / UNDERCOVER PRODUCTION

Рассказать друзьям