Как изменилось потреблении предметов роскоши во время пандемии
Онлайн-ретейлер Moda Operandi представил отчет о потреблении предметов роскоши во время распространения коронавируса. Эксперты изучили потребительские привычки за последние два месяца, начиная с 9 марта.
На данный момент аналитики отмечают сильное колебание потребительских расходов по всему миру: в некоторых регионах затраты на предметы роскоши практически не изменились, в то время как в других сократились в несколько раз. Так, например, в марте в Нью-Йорке, Иллинойсе и Великобритании отмечается сильное снижение трат на брендовую одежду и прочие премиальные товары. В странах Европы, а также в Калифорнии, Флориде и Техасе расходы на предметы роскоши, наоборот, выросли. При этом в апреле во всех регионах наблюдался самый резкий спад потребления в люксовом сегменте.
Фото / Moda Operandi
Moda Operandi также проанализировали мотивацию потребителей и пришли к выводу, что люди намного чаще покупают предметы роскоши, если часть средств от продаж компании отправляют в благотворительные организации. В частности, с помощью подобных инициатив Moda Operandi удалось привлечь 34% новых клиентов, которые ранее не делали покупки на данной платформе.
Фото / Moda Operandi
Аналитики также проследили за тем, какие продукты премиального сегмента стали самыми популярными за апрель и март. В первую очередь, за последние недели количество поисковых запросов «спортивные штаны» выросло на 85%, а кашемировые свитера и брюки Madeleine Thompson стали лидерами продаж карантинного периода. Также, начиная с 9 марта, на 80% по сравнению с предыдущим месяцем выросли продажи предметов декора для дома.
Еще одной тенденцией в потребительских привычках последних двух месяцев стала покупка вещей из курортных коллекций. Несмотря на то что ситуация с коронавирусом все еще неопределенная и неизвестно, когда снова можно будет безопасно выходить из дома и свободно путешествовать, многие уже начинают планировать будущие поездки и активно продумывают курортный гардероб. Бестселлером среди одежды для отдыха стало широкое макси-платье La Robe Manosque Jacquemus. В топ-5 самых продаваемых платьев с 9 марта также вошли четыре модели колумбийского бренда Agua by Agua Bendita. Эксперты предполагают, что успех продаж данных предметов связан концептуальными решениями дизайнеров — оптимистичной яркой палитрой и красочными принтами.
Фото / Moda Operandi
Что касается аксессуаров, хитом продаж за последние несколько недель остаются классические кожаные модели сумок Bottega Veneta. Кроме того, спрос удалось зафиксировать и на рынке высокого ювелирного искусства: продажи украшений выросли на 35% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это связано, в первую очередь, с тем, что многие покупатели воспринимают покупку ювелирных украшений как долгосрочную инвестицию — именно о подобных вложениях люди чаще задумываются в кризисные периоды.
Говоря об обувном сегменте, отмечается, что люди стали чаще покупать ботинки Valentino Beatle Boots и сапоги Tubular Combat Boots GIA x Pernille Teisbaek.
Кроме анализа потребительского поведения во время карантина, эксперты из Moda Operandi сделали некоторые прогнозы касательно того, какие модные тенденции ожидают нас в ближайшие полгода, и что все захотят носить осенью и зимой 2020-го. Предрекают возвращение моды на блестки, люрекс, велюр — другими словами, будут востребованы яркие и вечерние образы. К такому выводу специалисты пришли смотря на то, что тбилисский бренд Mach & Mach, известный по блестящим платьям и аксессуарам, был самым продаваемым в течение нескольких недель.
Помимо данных о потребительском поведении во время исследования специалисты пришли к нескольким общим выводам касательного модного рынка. Во-первых, все больше покупателей (73% опрошенных) стремятся покупать реже, вкладываясь в более качественную и дорогую одежду. Кроме того, современные потребители уделяют значительное внимание деталям ручной работы: вышивка, принты в виде гобеленов и бахрома сейчас особенно привлекают аудиторию. Продажи это подтверждают — шерстяное пальто в крупную клетку из последней коллекции Gabriela Hearst стало самым успешным предметом верхней одежды с точки зрения выручки. Большой потребительский интерес вызвали также шерстяная блуза в клетку Rosie Assoulin и юбка с бахромой Prada.
Фото превью / Godisable Jacob / pexels.com