Какие модные бренды лучше всего соблюдают права человека?
Некоммерческая организация World Benchmarking Alliance (WBA) опубликовала рейтинг компаний, основанный на разных аспектах соблюдения прав человека при производстве продукции.
Бенчмаркинг – это эталонное оценивание и сопоставительный анализ на основе выделенных показателей. Анализ включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление. Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования её собственных продуктов и методов работы.
WBA использовали публично доступную информацию для оценки политики компаний, а также рассматривали официальные ответы на обвинения в нарушениях прав сотрудников. Общая эффективность соблюдения прав работников оценивалась по трем направлениям: «корпоративные обязательства и политические обязательства», «обеспечение уважения и должной осмотрительности в области прав человека» и «средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб».
Всего участвующие в рейтинге компании оценивались по 26 пунктам. Среди модных компаний рейтинг возглавил бренд adidas, набрав 23 пункта из 26. В лидерах также оказались бренд Marks & Spencer, компании Fast Retailing (владеет Uniqlo) и Gap Inc. А вот компании Prada, Capri Holdings и Salvatore Ferragamo оказались в конце списка, набрав меньше 5 пунктов каждая. Средний показатель среди модных компаний составил 9 из 26.
Оказалось, что, несмотря на то что 81% компаний озвучивают обязательства по соблюдению прав человека, меньше половины следуют жестким международным стандартам в этой сфере. Ранее мы писали, о том, что организация в поддержку устойчивого развития Remake выпустила отчет с оценкой экологичности популярных брендов, в то же самое время вышел и индекс устойчивости Dow Jones по миру и Европе в индустрии роскоши и текстильной промышленности.
Фото превью / World Benchmarking Alliance