Дошкольное развитие: как вырастить гармоничного ребенка? – FoxTime

Дошкольное развитие: как вырастить гармоничного ребенка?

19.02.2019

Анастасия Дорогова

Партнерские материалы
ben-white-128604-unsplash

Первый класс – это большой стресс не только для ребенка, но и для родителей. Неожиданно оказывается, что проблемы, не решенные в дошкольном возрасте, не дают первокласснику полноценно учиться. FoxTime рассказывает, насколько важно гармоничное развитие эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер ребенка в дошкольном детстве.

Родители нередко уделяют много внимания спортивным секциям, развитию математических способностей или изучению английского, но могут упустить основу здорового ребенка – состояние его психического развития. Непроработанные проблемы могут вылиться в такие трудности поведения, как капризы, неусидчивость, дефицит внимания, задержка речи, протесты, истерики, проблемы со сном и установлением контакта и т.д. Как следствие, ребенок не может полноценно учиться и взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Комплексное развитие

Сложности в развитии и поведении ребенка могут начать проявляться в 2-3 года, а к 4 годам они становятся наиболее очевидными, и школа их может только усугубить. Зачастую родители считают, что ребенок «перерастет», а «школа все исправит», не понимания, что школа – серьезное испытание для ребенка и его психики. Ошибочно полагать, что для коррекции проблем достаточно совершить «маршбросок» за год до школы, отдав ребенка на подготовительные занятия.

Аlyssa Stevenson unsplash.com

Вырастить здорового во всех смыслах маленького человека и гармоничную личность – непростая задача, и родителям важно следить не только за питанием и окружением, но и за особенностями поведения. Как правило, заметить особенности сложно не только родителям, но и врачам поликлиники, которые видят ребенка 10-15 минут. Если вам кажется, что с ребенком что-то не так, лучше пройти комплексную диагностику (возможно уже с полутора лет) у нейропсихолога, который выявит конкретные причины, в том числе и те, что относятся к нервной системе. Нередко у более взрослых детей (6-7 лет) они оказываются следствием неправильного выбора детского сада, которому вы поручаете ребенка на целый день. Поэтому особенно важно, чтобы специалисты, работающие с ребенком, были неравнодушными и компетентными, способными увидеть, что нужна помощь.

Пройти обследование у нейропсихолога рекомендуется каждому ребенку как минимум за год до школы, чтобы понять его сильные и слабые стороны, какие сферы нужно простимулировать, чему уделить внимание. Важно понимать, что нейпросихологическая диагностика – не навешивание ярлыков на ребенка, а выявление пробелов, которые необходимо восполнить. Это нужно в первую очередь для того, чтобы помочь ребенку и предотвратить появление многих трудностей – не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

В Центре Детства и Семьи «Благополучие» с детьми работает штат из 45 специалистов – в том числе нейропсихологов, логопедов-дефектологов и остеопатов. Здесь можно пройти диагностику и оценить актуальное состояние моторной, речевой, эмоционально-волевой и поведенческой сфер ребенка. На основе результатов для ребенка предложат индивидуальную программу в детском саду, которая будет корректироваться в соответствии с динамикой развития ребенка и гармонично встраиваться в общий режим дня.

Отношение к детям

 Rawpixel unsplash.com

Частных садов, обещающих вырастить из ребенка гения или свободную личность, становится все больше, а выбор – все труднее. В случае с детьми, которых нужно немножко «подтянуть» в разных сферах, бережное и заботливое отношение выходит на первый план. Сад становится вторым домом для ребенка, а воспитатель – педагогом и второй мамой в одном лице. Главная цель детского сада «Благополучие» – реализовать гармоничное развитие и всестороннее обучение в атмосфере доброты и заботы.

Именно поэтому большое внимание уделяется воспитанию правильных моральных устоев. Например, пресекается расизм и оскорбления в сторону детей, у которых пока что-то не получается, прививается толерантность и тактичность. В течение обучения идет закрепление правил поведения и доброго отношения детей друг к другу. Для этого предусмотрен разбор любой сложной или конфликтной ситуации с психологом и родителем, ведь гармоничное обучение ребенка основывается на взаимодействии родителей и педагогов.

Методика

В Центре не гонятся за модными веяниями, а основываются на зарекомендовавших себя эффективных методиках и проверенном опытом режиме дня.

Расписание в детском саду не меняется уже 7 лет, потому что действительно работает, так как выстроено от общего к частному: каждому виду деятельности выделено свое время. За соблюдением порядка дня следят закрепленные за группой воспитатель, помощник и психолог.

Группы одновозрастные, то есть сформированы таким образом, чтобы дети были максимально одного возраста, ведь психология взаимодействия, преподнесение одних и тех методик и характер работы очень различается в зависимости от возраста в полтора, два с половиной года, а уже тем более 4-7 лет. Кроме того, применяется опыт инклюзивных групп, тщательно подобранных по составу, и безболезненного вхождения ребенка в новый коллектив.

В саду придерживаются методики проработки одной темы и ее реализации с разных сторон. Так, на протяжении недели тему программы по-разному преподносят все специалисты, работающие с группой. То же касается и игровой деятельности, которая должна быть осознанной. Другими словами, педагоги учат, как играть, занимаются предметной и сюжетно-ролевой играми, не оставляя при этом без внимания свободную творческую деятельность.

Баланс и гармония

Rawpixel unsplash.com

«Гармонично сформированный ребенок» – клишированная фраза, но именно на такой результат должны быть направлены все занятия с детьми. Необходимо уравновесить психоэмоциональную и волевую сферы, которые в детском возрасте особенно хрупки и лишь формируются. Ребенка важно научить уверенно выходить в мир, чувствовать себя и понимать свое место в социуме. Для этого в режиме дня обязательно предусмотрен блок по нейропсихологии, в рамках которого развивается логическое мышление, усидчивость и память, концентрация внимания и самоконтроль.

Развитие межполушарного взаимодействия на занятиях с кинезиологом улучшает мыслительную деятельность, повышает запоминание и внимание, облегчают процесс письма, а значит, и обучение в целом. Отдельный день отдан занятиям по системе Монтессори. Блок занятий с психологом направлен на развитие познавательной среды, формирование мотивации к учебной деятельности и умении действовать как самостоятельно, так и в команде – это отрабатывается на квестах на гибкость ума и различных релакс-программах.

Помимо этого, детки учатся быть более ловкими в отношении крупной и мелкой моторики, а значит развивают речь, которая напрямую связана с моторикой. Здесь подключается логопед-дефектолог, с которым дети занимаются логоритмикой, развитием и пополнением речи, дыхательными упражнениями. Улучшение когнитивных способностей идет с использованием метода прослушивания Tomatis и технологий Баламетрикс и Forbrain, которые помогают воспринимать информацию и развивать навыки, необходимые для успешного обучения.

Занятия самого разного характера – ЛФК, сенсомоторное развитие, в том числе сенсорная интеграция, музыкальное развитие (со скрипкой и фортепиано), английский язык, арт-терапия, подготовка к школе, встречи с поэтом А.М. Шехтером и песочная анимация – помогают ребенку с младшего возраста расти и физически, и духовно.

Anna Kolosyuk unsplash.com

Когда ребенок окружен любовью и вниманием, умеет любить сам, тянется к знаниям и общению, не боится трудностей и умеет креативно мыслить – это и есть гармонично развивающийся ребенок, способный открыть все дороги и стать счастливым.

P.S: Наряду с детским садом для обычных детей, в Центре Детства и Семьи «Благополучие» есть также и коррекционно-развивающее направление для детей с особенностями развития включающее в себя 1) отдельный детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья и 2) коррекционно-развивающий центр, предлагающие целый спектр коррекционных занятий и комплексных программ, как индивидуальных, так групповых и семейных, где в качестве базового направления используется сенсомоторная коррекция по методике А.С. Султановой.

РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ

Текст/ FoxTime Анастасия Дорогова

Фото превью/ Ben White unsplash.com

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям