Нужно ли fashion-образование при создании собственного бренда одежды?
26.02.2023
Глеб Голицын
При создании модной марки важно понимать, как управлять брендом и командой, во что вкладывать деньги и как предотвращать кассовые разрывы. Кроме этого, нужно разбираться в дизайне, чувствовать дух времени и обладать высоким уровнем насмотренности.
Попытки создать бренд без профильного образования похожи на перемещения в полной в темноте. Без определённых знаний можно набить кучу шишек, которые приведут к потере всех вложенных средств.
Основателю бренда необходимо fashion-образование. В модном бизнесе, как и в любой другой сфере, успех лишь на 5% складывается из таланта. Его основную долю составляют знания, труд, упорство и предпринимательская жилка.
Важно выбрать правильное учебное заведение, чтобы время в нём не было потрачено впустую. Поэтому стоит обратить внимание на следующие моменты:
Офлайн формат лучше, чем онлайн
Дизайнер одежды – ремесленная профессия. Многое нужно уметь делать руками. Поэтому офлайн обучение представляется более эффективным форматом. Студенту проще усвоить новый материал и понять правильность действий с наглядными примерами. А преподавателю – заметить ошибки в его работе и помочь их исправить.
Нужно идти туда, где много практики
Этот пункт тесно связан с предыдущим. Практические занятия помогают осваивать профессию и совершенствовать навыки. Понятно, что при работе над собственным брендом невозможно всё делать самостоятельно. Однако разбираться в тканях,
силуэтах, эскизах и многом другом всё-таки стоит. Безусловным преимуществом Школы будет наличие светлых просторных мастерских и всего необходимого оборудования.
Бизнес-образованию должен быть посвящён целый блок учебной программы
Нужно выбирать те учебные заведения, которые учат строить и развивать собственный бизнес. Желательно, чтобы это были актуальные знания от ведущих практиков fashion-индустрии. В этом случае вся теория будет подтверждена реальными кейсами.
Не все учебные заведения, выпускающие дизайнеров и модельеров, читают лекции по бизнесу, поэтому важно сразу обратить внимание на учебную программу.
Нужно ли дизайнеру уметь шить, конструировать и моделировать одежду?
Ещё одна тема для дискуссий. Многие считают, что дизайнер – идейный вдохновитель бренда. Поэтому ему не обязательно быть конструктором и портным. Достаточно просто генерировать идеи, а их реализацией займутся уже другие люди. В действительности всё намного сложнее. При создании коллекции возникает такое количество нюансов, что решить их получится, только если сам хорошо разбираешься в швейном деле.
К примеру, дизайнер выбрал объёмные силуэты и самостоятельно купил ткань. А при производстве оказалось, что материал абсолютно не держит форму. Если бы он разбирался в пластических свойствах тканей, такой ситуации бы не произошло. Если говорить о таком этапе, как конструирование одежды, то разбираться в нём стоит минимум по двум причинам:
– Чтобы реализовывать идеи в том виде, в котором они возникли в голове.
– Чтобы не быть обманутым на производстве и общаться с конструкторами подрядчика на одном языке.
Основатель бренда должен думать об ассортиментной матрице, качестве и актуальности изделий, грамотном продвижении, поиске новых каналов продаж и т.п. Физически невозможно полностью брать на себя отшив коллекций. Однако, чтобы контролировать все этапы производства, нужно обладать высоким уровнем компетентности. Если же задаться целью выпускать ограниченные партии в премиальном сегменте, то и вовсе нужно быть суперпрофессионалом, который мастерски обращается с нитками и тканью.
Качественное fashion-образование можно получить в Школе дизайна одежды и моды «Практика». Курс «Школа модельеров» представляет собой углубленную программу, состоящую из таких дисциплин, как: fashion-иллюстрация, технический эскиз, конструирование и моделирование, швейное мастерство, история моды и стиля, декорирование, fashion-съемки, основы управления брендом и т.п. Есть группа выходного дня для тех, кому удобнее заниматься по субботам или воскресеньям. Есть дневные группы с занятиями по будням.
Длительность обучения в группе выходного дня составляет 18 месяцев, длительность обучения в дневной группе – 12. Все преподаватели – практикующие специалисты. Учебные программы строятся на опыте работы с реальными проектами. Занятия ведут дизайнеры, стилисты, модельеры-конструкторы, предприниматели и бухгалтеры. Выпускная работа – собственная коллекция из 8-15 изделий, lookbook, fashion-съёмка и участие в финальном показе.
По окончании курса, после защиты выпускной работы, выдаётся диплом с присвоением профессии «Дизайнер одежды».
После «Школы модельеров» можно открыть собственное ателье, устроиться на работу в уже существующий бренд одежды или создать собственную модную марку. Знаний и опыта будет достаточно, чтобы начать карьеру в модной индустрии.
Лучшая инвестиция – это инвестиция в себя и своё образование.
Решайтесь!
Школа дизайна и моды «Практика» ждёт вас.
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
На правах рекламы
Текст / Школа дизайна одежды и моды «Практика»
Фото превью и материала / Школа дизайна одежды и моды «Практика»