«Первый раз во второй класс»: как устроен сад, где детей учат быть харизматичными лидерами — FoxTime

«Первый раз во второй класс»: как устроен сад, где детей учат быть харизматичными лидерами

21.08.2019

Глеб Голицын

Партнерские материалы
превью

Знания русского языка и арифметики — не всегда единственное, что пригодится ребенку в первом классе. Иногда гораздо важнее не получить отличную оценку, а быть готовым к ситуациям, которые могут случаться в новом для ребенка социуме. Редакция FoxTime поговорила с руководителем частного детского сада «Росинка» Альбиной Хасановой, чьи выпускники зачастую экстерном поступают сразу во второй класс.

Что важнее: математика или личные качества?

Частный детский сад «Росинка» — одно из лучших дошкольных учреждений в Марьине. Основной упор педагоги делают на развитие личностных качеств ребят и сильную общую подготовку к курсам общеобразовательных предметов. В каждой из двух групп — старшей и младшей — не больше 12 человек. Детский сад располагается в пешей доступности от станции «Братиславская»: идти от метро не больше пяти минут.

Альбина Хасанова рассказывает: «Сильная подготовка к школе — это не только умение читать, писать и правильно держать ложку. Прежде всего, ребенок должен быть готов к общению, способен договариваться, действовать в команде и разрешать спорные ситуации. Задача нашего сада — научить детей социализироваться, использовать свои личные качества».

Тем не менее выпускники «Росинки» получают сильную «академическую» подготовку: в старшей группе занятия проводятся каждый день, до и после обеда. У ребят больше 4-х тетрадей: здесь занимаются арифметикой, русским языком, культурой речи и английским языком, обсуждают окружающий мир и искусство.

Экстерн и сильные выпускники

Преподаватели и психологи детского сада «Росинка» выработали сильную методику: благодаря ей ребята показывают блестящие результаты на вступительных тестированиях в школе. Так, в выпускной группе обычно каждый третий ребенок принимается экстерном сразу во второй класс. Альбина Хасанова рассказывает: «Школьные педагоги и психологи отмечают не только знания предметов, но и харизму, коммуникабельность наших детей: учителя сразу выявляют в выпускниках «Росинки» потенциальных лидеров будущего класса».

В детском саду ориентируются на методики Васильева, Веракса и Комарова. Резюмируя главные характеристики, можно сказать, что преподаватели создают благоприятные условия для полноценного проживания ребенком своего дошкольного детства. За это время формируется правильная основа базовой культуры личности, развиваются психические и физические качества; дети готовятся к жизни в обществе, учебе, всестороннему житейскому мышлению. На основании этих методов воспитатели помогают ребятам в «Росинке» формировать моральные и нравственные ориентиры, художественный и литературный вкус.

Как устроены группы в частных детских садах?

В частном саду всего две группы — младшая и старшая: так преподаватели могут уделить каждому ребенку максимальное количество внимания, «нащупать» его сильные стороны и развить их. Все педагоги имеют большой профессиональный стаж, а состав не менялся с начала работы учреждения. «Текучки» кадров нет, поэтому ребята находятся в спокойной и привычной обстановке. Даже временные «сменные» преподаватели, которые работают в саду летом, остаются из сезона в сезон.

К подбору воспитателей здесь относятся строго: у всех большой педагогический стаж и дипломы детского психолога. Даже преподаватель рисования — не студентка художественного университета, а профессиональный эксперт из школы Андрияки.

Педагоги здесь действительно сильные: тем не менее Альбина Хасанова подчеркивает важность родительского участия в воспитании. «В семье должны знать о «пробелах» в знаниях ребенка, тем более что педагоги сада всегда делятся полезными индивидуальными рекомендациями. Общими усилиями мы добьемся лучших результатов» — считает руководитель учреждения.

Ребята делятся по возрастному диапазону: в младшей группе — от 2-х до 4-х лет, в старшей — от 4-х до 7-ми лет. Об индивидуальном подходе к каждому говорит даже подбор питания: всё, включая выпечку, варится и жарится на месте. Хлеб без глютена на смеси ржаной и пшеничной муки печется прямо в детском саду, а мясные блюда готовятся исключительно на индейке. Для детей-аллергиков в «Росинке» предусмотрено отдельное меню, согласованное с родителями. Ребят кормят пять раз в день.

Возвращение к традициям и пикники в парке

Команда сада прививает детям любовь к давно забытым подвижным играм: на прогулке ребята не сидят в телефонах, а устраивают баталии в «вышибалах» и «разрывных цепях», угадывают загадочные фигуры в «море волнуется раз» и прыгают в резиночки. Каждое утро в саду начинается с разминки и растяжки.

В теплую погоду дети отправляются на пикники в Кузьминский лесопарк: директор сада Альбина Хасанова сама готовит для них тематические квесты и устраивает выездные занятия по окружающему миру. На праздники с детьми устраивают костюмированные театральные шоу и показные выступления.

География частных детских садов

Уже в августе «Росинка» станет полноценной сетью: два филиала детского сада откроются в Видном — на улицах Березовая и Зеленые Аллеи. Альбина Хасанова подчеркивает, что концепция подготовки ребят не изменится и останется на таком же сильном уровне, как и в московском учреждении.

В одном из садов планируют сделать большой упор на творческие занятия: в помещении оборудуют профессиональный зал со станками и зеркалами и полноценную театральную студию «Маски». Методика преподавания и основная программа нового учреждения рассчитана на тех ребят, которые в будущем планируют заниматься актерским мастерством. У каждого в «Росинке» появится настоящая зачетная книжка, а вести занятия по 4 дисциплинам будут профессиональные педагоги — лауреаты Международных премий и конкурсов.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ 
Фото превью / Ryan Wallace / unsplash.com
Фото материала / Частный детский сад «Росинка»

 

 

Рассказать друзьям