Плакать не в подушку, а в соцсетях стало очень популярным, и этому явлению есть название – сэдфишинг
07.10.2019
Глеб Голицын
Снова социальные сети выявляют в людях внутренних демонов. В какой момент люди начали думать, что чем больше людей будут знать об их личных проблемах, тем меньше от этого им будет больно? Это становится побочным явлением эпохи интернета, когда люди ищут поддержки в соцсетях, и ему уже есть название – сэдфишинг.
Такая «терапия» в виде постов и заменяет жилетку лучшего друга. Плакать не в подушку, а в интернет стало очень популярным. Одни используют соцсети как дневник для ежедневного выброса негатива, другие — для шокирующих признаний. И в том и в другом случае пользователь сознательно или нет рассчитывает на сочувствие и поддержку своих подписчиков – вот он в чистом виде сэдфишинг.
Сэдфишинг – это, по многим причинам, как и хорошая, так и плохая история. Обмен печальными новостями или вопиюще честными признаниями о вашем психическом здоровье через сториз Instagram, твиты или сообщения Facebook становится все более распространенным. Вот простой метод поиска внимания, превращая горе и меланхолию в нечто более важное, чтобы заставить чувствовать себя лучше, делясь своими проблемами. Этот термин был придуман в этом году компанией Digital Awareness UK, которая занимается исследованием психического здоровья и благополучия школьников. Компания указывает, что сэдфишинг, несмотря на название, вызывающее негативные ассоциации, используется как способ справиться со сложной ситуацией и не идентичен эмоциональному паразитизму.
Ранее мы писали о том, что нужно перестать делать так, чтобы психические заболевания выглядели круто в социальных сетях.
Фото превью / Cristian Newman / unsplash.com
[…] мы писали о новом явлении — сэдфишинге, о том, что нужно знать о сезонном аффективном […]