Почему люди считают, что красивая еда полезнее?
13.07.2022
Глеб Голицын
Линда Хаген – исследовательница Университета Южной Калифорнии, проведя серию экспериментов смогла доказать, что люди тянутся к эстетически привлекательной еде, подсознательно считая ее более полезной и здоровой ― даже если на самом деле она такой не является.
Линда связала такой факт с психологией, и всему виной то, что человек неосознанно воспринимает классическую эстетику, то есть идеальное расположение элементов, симметрию и цветовую гамму, повторяющиеся узоры, которые встречаются в дикой природе. Такая картинка воспринимается как более привлекательная, а значит и близкая к естественности.
Фото / Any Lane / pexels.com
Конечно, открытие не новое само по себе, так как уже маркетологи используют эти технологии в продвижении продуктов питания. Вы никогда не увидите в рекламных кампэйнах ресторанов, кафе, производителей продуктов неидеальные, кривые выкладки блюд и продуктов. Маркетологи стремятся сделать еду наиболее привлекательной: вот пример, если пицца, то с хрустящей корочкой и симметричным расположением пепперони и сыра. Такой продукт вызовет больший отклик у людей.
Чтобы доказать это, исследовательница провела серию экспериментов. В одном из них участников попросили оценить тосты с авокадо. Обе группы читали одну и ту же информацию о продукте, его происхождении и ингредиентах, однако первой предложили оценить красивый тост, а второй ― уродливый. Несмотря на идентичную информацию о еде, респонденты оценили красивые тосты с авокадо как более здоровые (среди названных характеристик ― более здоровые, более питательные, с меньшим количеством калорий) и более естественные (участники эксперимента охарактеризовали их как менее обработанные).
Фото / Any Lane / pexels.com
Американская ассоциация маркетинга отмечает, что этот эффект повторяется и при оценке других продуктов питания. Например, в ходе эксперимента было выяснено, что люди были готовы платить значительно больше за красивый сладкий перец, чем за уродливый, так как посчитали его более привлекательным и полезным для здоровья.
Линда предупреждает, что такой психологический эффект накладывает дополнительную ответственность на маркетологов.
Ранее мы писали о том, что происходит в вашем теле, когда вы переедаете и почему мы переедаем.
Фото превью / Cottonbro / pexels.com