Почему среди современных школ я выбираю «Интеграцию XXI век»?
24.06.2020
Рита Захарова
В один прекрасный момент перед каждым родителем встает непростой вопрос –как правильно выбрать школу для своего ребенка? Мы все хотим для наших детей лучшего. Но что это – «лучшее»? Оказывается, для каждого родителя «лучшее» абсолютно свое.
Далеко не все стремятся отдать своих детей в самую академически сильную школу. Для кого-то важно, чтобы у ребенка было больше свободного времени для занятий вне школы, кто-то хочет, чтобы его ребенок больше времени проводил на свежем воздухе и не перетруждался, кто-то опасается лишнего стресса и давления, а кому-то необходимо, чтобы его ребенок на выходе из школы показал самые высокие результаты по экзаменам и поступил в престижный университет.
Родители, конечно, сами решают, какая школа больше всего подходит для их ребенка. Мы живем в двадцать первом веке, в быстро меняющемся мире, где ценность классического академического образования постоянно ставится под сомнение. Какие качества и навыки будут востребованы в то время, когда наши дети вырастут? Стоит ли тратить драгоценное детство на освоение наук, если современным миром правят коммуникация и креативность? На эти и многие другие вопросы родители постоянно ищут ответы, желая предугадать будущее и сделать правильный выбор учебного заведения для своего ребенка. С одной стороны, это усложняет задачу, как и при любой ситуации свободного выбора, но с другой, дает возможность найти вариант, который подойдет именно вашему ребенку.
Для того чтобы подготовиться к неопределенному будущему, которое порой очень сильно меняет нашу жизнь, ребенку необходимо не только освоить конкурентоспособные навыки и знания, но и научиться получать удовольствие от процесса обучения. Для этого в школе «Интеграция XXI век» созданы все условия.
Мы объединили лучшие традиции российского образования с современными достижениями европейских педагогов. Наша школа предлагает две программы – Российскую и программу Международного бакалавриата, имеющих единую цель — воспитание личности с интернациональным мышлением, которая, признавая общность всех людей в мире и разделяя ответственность за судьбу планеты, стремится к созданию лучшего и более безопасного мира. Для этого в школе изучаются шесть иностранных языков: английский, немецкий, испанский, итальянский, французский, китайский. В школе работают носители языка. Все предметы преподаются на высоком уровне, абсолютно любой предмет учащийся школы может изучать углубленно, вследствие чего все дети имеют широкие возможности раскрыть свои способности, в какой бы области они ни лежали.
Фото / Pexels
Начиная уже с подготовительной группы, дети занимаются исследовательской деятельностью. Мы ценим в детях и развиваем критическое мышление, умение самостоятельно мыслить и создавать новое, анализировать и систематизировать полученную информацию из разных сфер, помогаем учащимся в развитии и формировании метапредметных навыков, используя самые современные технологии. Посеянные семена знания дают прекрасные всходы.
После 9 класса ученикам предлагается поступить в Дипломную Программу (IB DP – Diploma Programme). DP – это предуниверситетская программа, которая готовит учащихся к успешному овладению высшим образованием и мотивирует их быть членами все более глобально изменяющегося общества и мира. Рабочий язык Дипломной программы – английский. DP состоит из шести предметных групп и трех главных элементов: курс теории познания (Theory of Knowledge), написание развернутого эссе (Extended Essay) и осуществление общественной деятельности (Creativity, Activity, Service). Предметные группы (Studies in language and literature –родной язык и литература, Language acquisition – иностранные языки, Individuals and Societies – гуманитарные науки, Sciences – науки, Mathematics – математика, The Arts – искусство) представлены в нашей школе широким спектром предметов: родной и иностранные языки, бизнес менеджмент, экономика, история, экологические системы, биология, химия, физика, компьютерные науки, математика, изобразительное искусство, музыка. Теория познания – обязательный междисциплинарный курс, где студенты DP обсуждают вещи, которые ранее казались сами собой разумеющимися, оценивают достоверность информации, роль ее интерпретатора, проверяют выводы на наличие логических ошибок, развивают критическое мышление и не только формируют собственное мнение, но и стараются взвешенно его обосновать. Развернутое эссе – самостоятельное исследование объемом не более 4000 слов, обязательное для всех студентов Дипломной Программы, позволяющее продемонстрировать их знания, умения и интересы, так как предмет и тему исследования студент выбирает сам. Выполнение такой работы подразумевает владение письменной речью и академическим письмом и понимание структуры исследовательской работы, что очень пригодится в дальнейшей учебе в высшем учебном заведении (курсовая и дипломная работы и даже кандидатская диссертация имеют схожую структуру с развернутым эссе). Общественная деятельность, инициированная самими учащимися под руководством координатора CAS (Сreativity, Activity, Service /творчество, деятельность и общество), является третьим обязательным элементом Дипломной программы. Это еще один формат получения новых и закрепление полученных знаний в контексте общего образования и становления ученика, которые способствуют личностному и межличностному развитию студентов путем их вовлечения в различные виды деятельности, определяемые самими учащимися, с одним лишь требованием: эта деятельность должна проявить их творческие способности, побудить к действию и служению обществу.
Фото / Pexels
На выходе из школы «Интеграция XXI век» выпускники получают два документа о среднем общем образовании: российский аттестат и международный диплом, что дает возможность поступления без дополнительной подготовки и дополнительных экзаменов в лучшие университеты России и всего мира, включая Оксфорд, Гарвард, Кембридж, – а родители видят своих детей любознательными, неравнодушными, способными сделать мир лучше и добрее благодаря знаниям и развитию взаимопонимания и взаимоуважения между различными культурами, которые формирует школа.
Индивидуальный учебный план, всестороннее развитие личности, свободное владение минимум двумя языками, понимание искусства, культуры своей страны и принятие культур других стран, бережное отношение к личности ребенка, его мнению и проблемам, создание и поддержание атмосферы счастья в жизни ребёнка и, как результат, 100% поступление в ведущие университеты, в том числе, на бюджетные места, баллы выше средних по миру и России по ЕГЭ и Дипломной программе Международного бакалавриата, – вот тот минимум, который может предложить наша школа современным родителям, находящимся в поисках учебного заведения для своего ребенка.
Но как оценить возможности своего ребенка? Что нужно продемонстрировать при поступлении в школу и как подготовиться к вступительным экзаменам «Интеграции XXI век»?
Для приема в школу необходимо сдать вступительные экзамены в письменном виде и показать базовые знания по русскому языку и математике. Ввиду углубленного изучения иностранных языков входное тестирование по английскому языку проходит в устной и письменной форме. Также определенным испытанием для кандидата станет собеседование с психологом школы.
Входные испытания не требуют от ребенка и семьи дополнительной подготовки. Если в вашей семье читают, слушают классическую музыку, поддерживают семейные традиции, ценят и уважают старших, учат детей терпимости, взаимопониманию, доброжелательности, интересуются мнением и разделяют жизнь ребенка, то вы можете стать частью большой дружной семьи «Интеграция XXI век». На первой встрече со школой родителей познакомят с программами обучения, традициями, особенностями нашей школы, проведут экскурсию, представят преподавательский состав. Главное – помнить, что в школе предстоит учиться не родителям, а их детям. С этой целью кандидата в ученики школы познакомят с учащимися его будущего класса, дадут возможность пообщаться, задать и получить ответы на интересующие его вопросы. Родителям предложат ответить на вопросы анкеты, где они смогут поделиться собственными ожиданиями от школы, расскажут, что именно для них важно и что они хотят получить в ходе обучения. Психолог сразу оценит умение вашего ребенка быть самостоятельным, оригинально мыслить, определит уровень развития навыков креативного и логического мышления. Результаты тестирований, анкетирования и общения дадут возможность администрации школы и родителям сделать вывод о возможности или невозможности обучения ребенка в «Интеграции XXI век».
Главным качеством, которое мы определяем, как решающее, является не только достаточно высокие показатели по итогам тестирования, но выявленное в ходе интервью стремление будущего ученика «Интеграции XXI век» к знаниям.
Мы полностью разделяем мнение Георга Зиммеля, немецкого философа и социолога (1858-1918), что «человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».
И сегодня мы, в условиях вынужденного дистанционного обучения, пожинаем добрые плоды своего многолетнего труда и постоянных поисков современных форм и методов обучения. Наши дети и учителя без проблем включились в оnline-обучение. Мы готовы к вызову времени. Когда весь мир, без преувеличения, поставлен в сложные условия, мы продолжаем жить интересной насыщенной школьной жизнью. Учебный процесс в нашей школе не приостанавливается ни на один день. На время дистанционного обучения изменена форма приема в школу: сегодня можно совершить экскурсию по школе виртуально, используя новейшие информационные платформы, пройти тестирование, анкетирование и получить ответы на все вопросы об организации учебного процесса. Мир меняется и вместе с ним мы.
Автор: Мехтиева Нигяр Рустамовна, координатор IB DP program, преподаватель курса Теория познания международной школы «Интеграция 21 век»
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Фото превью / Pexels