Распределяем время ребенка правильно: как объединить школу и музыкальное творчество
14.05.2019
Анастасия Дорогова
Современные родители пытаются дать детям все: сильную школу, спортивные секции и кружки. Ребенок попадает в круговорот постоянного утомления и бесконечной дороги. На примере особенного устройства одной частной школы FoxTime разбирается, как можно объединить общеобразовательный курс и занятия творчеством, сохранив детям нервы и свободное время.
Зачем ребенку вообще нужно творчество?
Anna Kolosyuk unsplash.com
Творчество развивает ребенка: еще советские психологи (например, Лев Выготский) отмечали, что воображение — условие почти всякой умственной деятельности. Креативность всегда сопряжена с фантазией, которая моделирует сценарии ситуаций — это помогает детям быть готовыми к разному ходу событий.
Через творческие поиски у ребенка формируется критический взгляд на мир: такие подростки способны более здраво оценивать информационные потоки и отделять важные ценности от навязываемых. Кроме того, занятия музыкой или рисованием — это отдых от монотонной учебы и постоянной умственной нагрузки.
Творчество VS полноценная учеба
Pixabay pexels.com
Жизнь в больших городах часто сопряжена с долгими дорогами: москвичи практически всегда ориентируются на пробки. Здесь стоит вспомнить полезную теорию нулевого километра: она означает, что жить надо там, где работаешь, а работать — там, где живешь. Такой уклад экономит силы и нервы взрослым, так почему бы не применить эту теорию к ребенку?
Зачем тратить время и энергию на то, чтобы добраться от школы с уроками до школы с кружками? Международная общеобразовательная школа «Интеграция XXI век» предлагает совместить творческий и весь цикл занятий под одной крышей. Здесь ученики могут выбрать специальные курсы из большого блока творческих направлений: сольфеджио и музыкальную литературу, игру на фортепиано, флейте, скрипке, гитаре и ударных инструментах. В этой же школе проходят занятия хореографией и актерским мастерством, работает детская художественная школа.
Как выявить таланты ребенка?
Ira Selendripity unsplash.com
Ежегодно в школе проводятся прослушивания и смотры, в ходе которых педагоги оценивают способности детей. В случае особенных успехов родителям предлагают обратить внимание ребенка на актерское мастерство или музыку. Если учащиеся сами проявляют интерес и хотят заниматься творчеством, даже при слабых задатках школа поддержит начинания и подберет оптимальный курс. Развиваться предлагают и помогают всем.
Как понять, что педагог действительно помогает ребенку?
integration21.ru/arts/
В младшем школьном и подростковом возрасте дети особенно ориентируются на профессиональные образцы. Поэтому при подборе преподавательского состава директор школы Светлана Куличенко обращает внимание на то, чтобы педагог и сам был творческим, достиг успеха в культурной сфере и педагогике одновременно. Среди важных качеств будущего учителя — умение видеть потенциальные способности в каждом из учеников. Крайне важна поддержка родителей и товарищей: зачастую результаты зависят не столько от таланта или врожденных способностей, сколько от трудолюбия и усидчивости, в которых ребенка поддерживают близкие.
Как много времени выделяется в учебном плане для занятий творчеством в «Интеграции XXI век»?
Rawpixel pexels.com
Для каждого ребенка составляется свой индивидуальный учебный план – в зависимости от его собственного выбора. Следуя этому плану, ученик имеет от 3 до 8 часов творческих занятий в неделю.
Выбирая музыкальные занятия, ребенок получает весь объем необходимых уроков: сольфеджио, хор, музыкальная литература, игра на инструменте. Такое классические обучение позволяет развить у ребенка не только математические способности, расширить культурный кругозор и привить чувство прекрасного, но и подготовиться к программе IB, чтобы успешно обучаться по предмету Arts. Заложенная база, в свою очередь, дает возможность без особых усилий сдать экзамены по курсу программы и стать студентом престижной консерватории или высшего музыкального заведения с мировым именем.
Так же работает и система занятий живописью. Например, обучаясь в художественной школе при «Интеграции XXI век», ученик 10-11 классов экономит время на дорогу и больше уделяет времени Дипломной программе, получая по ее окончанию диплом, который позволяет без дополнительных экзаменов стать студентом, к примеру, Лондонского университета искусств или Школы дизайна в Милане.
Как творческие занятия влияют на будущую профессию?
integration21.ru/arts/
Несмотря на то, что заведение не позиционирует себя как школа искусств, среди выпускников много тех, кто связал свою жизнь с культурой. Профессиональный подход в том числе к эстетическому циклу предметов выявляет в детях талант, а сотрудничество с престижными организациями помогает показать сильные стороны. Ученики и выпускники школы выступали на фестивалях фонда Владимира Спивакова и продолжали обучение в крупных европейских и российских консерваториях.
Международная школа «Интеграция XXI век» сама является инициатором и организатором двух больших музыкальных конкурсов: «Мир музыки – мир ребенка» совместно с ЦМШ, который проводится в Москве в апреле, и «Дети за лучший мир» совместно с Благотворительный фондов Владимира Спивакова, проходящий на побережье Адриатического моря в Хорватии, городе Задар. В 2019 году конкурс пройдет с 17 по 20 июля при участии посла России в Хорватии, Азимова А.С.
РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ
Текст/ FoxTime Ульяна Климова
Фото превью/ Sharon McCutcheon pexels.com