Растительные аналоги мяса, как оказалось, также разрушают окружающую среду
26.09.2021
Глеб Голицын
Крупнейшие в мире производители мяса запускают растительные аналоги своей продукции, чтобы конкурировать с веганскими стартапами, но остерегайтесь тех, кто использует гринвошинг.
Мир стремительно меняется, меняются потребление и производство. Как одни из первых первопроходцев, мы можем увидеть эти изменения на примере американского рынка. Супермаркеты в США меняются: полки с молочной продукцией заполняются растительными аналогами такими, как кокосовое молоко или миндальное, йогуртами на основе все тех же орехов, овсяным молоком и сырами из кешью и сои. Не отстает от них и выкладка с мясной продукцией, где все больше и больше места отвоевывают себе постные растительные мясные аналоги: гамбургеры, соевые тефтели и разнообразные наггетсы и сосиски.
Опять же, видно, как покупатели сократили потребление продуктов животного происхождения – будь то из-за экологических проблем, проблем со здоровьем или этической позиции против жестокого обращения с животными. На фоне этого поиск привлекательной замены стоит остро, но недостатка в компаниях, предлагающих разные альтернативы, на американском рынке нет. Всплеск популярности пришелся на заменители говядины и курицы, они стали более привлекательными и это некий мейнстрим. С 2017 по 2019 год рост продаж составил 37,8 процентов. С марта по май этого года продажи растительного мяса выросли на 264 процента всего за девять недель на фоне самоизоляции. И поскольку стартапы, такие как Beyond Meat и Impossible Foods, привлекают внимание к растущему потенциалу прибыльности компаний на рынке растительного мяса, другая компания, как Big Meat также хочет вырвать свою долю на этом рынке.
Фото / Pixabay / pexels.com
Главным отличием от растительных стартапов у компании Big Meat стала стратегия освоения рынка с таким подходом: если вы не можете победить их, присоединяйтесь к ним.
Благодаря хорошим вливаниям финансов в маркетинговые кампании гигантов мясной промышленности, покупателям показывают как продукты этих компаний могут быть интегрированы в растительную пищу, а не полностью быть заменены.
Например, в 2019 году компания Tyson, которая производит примерно 20 процентов всей говядины, свинины и курицы в Соединенных Штатах, запустила линию растительных и смешанных мясных продуктов под названием Raised & Rooted. Другая компания Perdue объявила, что она также будет предлагать наггетсы на основе растительных аналогов и натурального мяса. Smithfield, самый большой в мире производитель свинины, последовал их примеру и запустил производство смешанных изделий под брендом Pure Farmland. В июне этого года JBS, крупнейшая в мире мясоперерабатывающая компания, вышла на арену со своей линейкой искусственного мяса OZO под управлением своей новой дочерней компании Planterra Foods.
Фото / Daria Shevtsova / pexels.com
Сейчас, когда многие крупнейшие мясные корпорации мира переходят на растительные продукты, остается открытым вопрос о том, могут ли они эффективно способствовать движению за замену натурального мяса растительным аналогом, с учетом экологического фактора. Есть ли у потребителей основания доверять их новому направлению, и возможно ли вообще для этих компаний решить проблемы, вызванные, в частности, их собственными системами промышленного производства мяса?
Человек, питающийся растительной пищей, наносит меньше вреда экологии, его питание является более экологически устойчивым, этому есть подтверждение в исследовании, опубликованном в журнале Sustainability. Отказ от продуктов животного происхождения имеет огромный положительный потенциал для окружающей среды. Землепользование и выбросы парниковых газов в результате производства продуктов питания на основе животных в значительной степени способствуют климатическому кризису. Эксперты оценивают, что человечеству осталось всего семь лет пока последствия глобального потепления станут необратимыми. Здесь наука налицо: движение к будущему, менее зависимому от животноводства, является одновременно ответственным и неизбежным.
Итак, вернемся к мясным компаниям. Конечно же, у них сейчас имеется финансовый стимул запускать линии растительной продукции, дружественные веганам. Но дело намного глубже, если целью компании является устойчивое развитие, то это отличная идея в продвижении идеи уменьшения потребления продуктов животного происхождения. Если же целью является краткосрочная выгода без отказа от основного производства, перевода его на более рециркулируемую схему с учетом этичных и экологических факторов, то это уже остается на совести компании. С точки зрения потребителя это позитивные события, что мясные компании инвестируют, производят и продвигают растительные продукты, однако ложь всегда выходит наружу, и после компании должны быть готовы к репутационным потерям из-за обмана потребителей и общества. Пока такие компании удовлетворяют потребности рынка, но они не занимаются проблемой изменения климата.
Фото / Alleksana / pexels.com
Производство мяса, рыбы и молочных продуктов использует примерно 83 процента мировых сельскохозяйственных угодий и ответственно за около 57 процентов выбросов парниковых газов продовольственной системы. Еще более непропорциональным является тот факт, что все это животноводство и связанный с ним экологический ущерб составляют только 37 процентов белка в нашем питании. То есть затраты велики, ущерб огромен, а качество белка в питании человека достаточно мал. Производство одного килограмма говядины – это 60 килограммов выбросов парниковых газов, в то время как выращивание гороха в этом соотношение 1:1.
Когда речь заходит о говядине, большая часть этих выбросов происходит от землепользования и процессов на стадии фермы, таких как обработка навоза и выбросы метана. По данным EPA, 12 процентов от общего объема выбросов парниковых газов в сельскохозяйственном секторе по всей стране приходится на навоз.
Диета на основе цельных продуктов, которая преимущественно состоит из овощей и бобовых, а не из переработанных заменителей мяса и молочных продуктов, является самой безопасной как для здоровья самого человека, так и для вопросов экологичности и этичном потреблении.
Ранее мы писали о том, покупая какие продукты, мы вносим свой вклад в разрушение экосистем и о том, как традиционное производство кожи вредит окружающей среде.
Фото превью / Markus Spiske / pexels.com
[…] таких как обработка навоза и выбросы метана. По данным EPA, 12 процентов от общего объема выбросов парниковых […]