Резкий разворот модных домов Европы в сторону k-pop артистов. Это долгосрочная тенденция или маркетинг?
21.06.2023
Глеб Голицын
Многие западные бренды высокой моды оказались увлечены постоянно растущими тенденциями южнокорейской поп-культуры, ведущие люксовые бренды стекаются в столицу страны. В связи с растущим интересом к рынку возникает вопрос, почему люксовые бренды так стремятся к присутствию в Южной Корее?
Глобальная популярность культурного экспорта Южной Кореи в области поп-культуры, развлечений, музыки и многого другого стала привлекательной для люксовых брендов. Хотя кажется, что бренды восприняли культурное явление страны, более известное в последние годы как корейская волна или Халлю, и это не ново. После пандемии индустрия моды продолжает плыть на волне, и отчасти это связано с резким ростом экономического успеха Южной Кореи. Ранее в этом году аналитики представили данные о покупательной способности южнокорейских потребителей. CNBC недавно сообщила, что общие расходы южнокорейцев на личные предметы роскоши выросли на 24% до 16,8 млрд долларов США. Поскольку южнокорейцы в настоящее время являются крупнейшими в мире покупателями предметов роскоши, неудивительно, что бренды хотят извлечь выгоду из потребителей на этом рынке.
Что стало толчком?
Фото / Vogue
Во время пандемии феномен, которым стал телесериал «Игра в кальмара» от Netflix, вызвал прилив поклонников по всему миру, увлеченных южнокорейскими развлечениями. С этого момента такие звезды, как Ли Чжон Чжэ и Чон Хо Ен, стали послами двух европейских домов моды класса люкс, Gucci и Louis Vuitton соответственно. Их амбассадоры указывают на то, что мировая общественность продолжает обожать К-дорамы, фильмы и К-поп культуры в целом. Бренды хотят ассоциировать себя с художниками, которые покорили воображение всех без исключения зрителей, а также с их постоянно растущей базой поклонников и охватом аудитории; крупнейшие мировые бренды высокой моды используют южнокорейскую поп-культуру, чтобы оставаться актуальными и расширять свою потребительскую базу.
За последние пару лет люксовые бренды взяли за правило устраивать крупные модные шоу в Южной Корее из-за растущего достатка населения, а также культурного влияния на мировом рынке. Недавно LV и Gucci пошли по стопам Chanel Resort 2016 и FW22 от Dior, став частью растущего списка брендов класса люкс, которые будут представлены в Южной Корее. В Chanel Resort 2016 покойный Карл Лагерфельд одним из первых распознал отличительные черты нации, даже сославшись на корейские традиции пострижения волос под широкополыми шляпами. Самые последние показы Louis Vuitton и Gucci также отдали дань уважения южнокорейской культуре, включив отсылки традиций страны, при этом выделяя местные таланты во всех аспектах производства. Кроме того, другие люксовые бренды, такие как Chanel, Valentino и Bottega Veneta, пошли по пути послов, пригласив членов крупнейших мировых K-pop групп из BTS и BLACKPINK стать их послами.
Тенденция или маркетинг?
Фото / Calvin Klein
В то время как западная мода на роскошь, несомненно, находится под влиянием корейской волны, культурное влияние нации распространяется дальше, чем просто роскошь. Чонгук из BTS и Дженни из BLACKPINK расширяют свое портфолио амбассадоров, оба становятся лицами брендов не класса люкс, таких как Calvin Klein. Корейское влияние прослеживается и в других отраслях, таких как красота и даже голливудские развлечения. Благодаря красоте корейские суперзвезды, такие как Лиса и Хан Сохи, стали послами брендов различных уровней, включая MAC и Charlotte Tilbury соответственно. Совсем недавно Дженни также получила роль в долгожданном сериале A24 IDOL.
Фото / Tiffany & Co.
Можно заключить, что степень корейского культурного влияния, без сомнения, выходит далеко за рамки моды, устанавливаясь во всех отраслях на всех уровнях.
Что дальше?
Фото / Calvin Klein
Растущая зависимость от корейских инфлюенсеров, играющих важную роль в формировании западной моды, а также расширяющих охват традиционных брендов, демонстрирует, что глобальный успех может быть обусловлен только разнообразием. С ростом корейской культуры и мощью фанатов K-pop будущее уже здесь и его нельзя игнорировать. Нынешний бум в корейской экономике еще раз доказывает, что волна моды – это не просто прихоть, а скорее важная часть эволюции индустрии в переплетении азиатской поп-культуры и западных брендов класса люкс.
Более чем когда-либо очевидное внимание люксовых брендов к южнокорейскому рынку демонстрирует, что мода и другие отрасли неизменно представляют собой постоянно развивающееся сочетание социальных и культурных влияний. Поскольку Южная Корея продолжает набирать экономическую мощь, стране удалось расширить границы бренда, преодолев культурные барьеры, из-за которых западные бренды смешиваются с традиционной корейской культурой. Совпадение динамики продолжает определять, что мода может синтезировать совершенно разные миры и что индустрия становится все более и более глобализированной.
Поскольку корейская волна продолжает оказывать влияние на большую часть мира, люксовые бренды сохранят свою географическую привязку к Азии, признавая, что то, что когда-то считалось тенденцией, теперь превратилось в движение.
Фото превью / Calvin Klein