Сюрреалистическая ода глазам фотографа Карлейн Джейкобс
В завораживающих изображениях, которые существуют между фантазией и реальностью, фотограф исследует свою одержимость глазами. Являясь сенсорным органом, глаз обладает способностью воспринимать электромагнитное излучение в видимом диапазоне длин волн и обеспечивать функцию зрения. У человека через глаза поступает около 90 % информации из окружающего мира. Как однажды написала Энн Секстон: глаза «полны языка», а уж наверное, никто и не будет спорить о таком выражении как «глаза — зеркало души».
Глаза озадачивали и очаровывали людей на протяжении веков, проявляясь в виде иероглифов и повторяющихся мотивов на артефактах цивилизаций, религий и систем верований с тех пор, как появились записи. Размышляя о том, почему глаза являются таким могущественным символом и что они означают, фотограф Карлейн говорит:
«Глаза – это правда о человеке, зеркало души. В качестве иллюстрации или рисунка это просто и эффектно. Как физические объекты, они прозрачны, и вы можете многое увидеть в радужной оболочке».
Соответственно, когда к парижскому фотографу обратились Note Note Editions и журналистка Софи Пине с просьбой создать их первое издание Note Note Collection – уникальное издание, нечто среднее между журналом и книгой, – она решила посвятить проект «драме и театру» человеческих глаз.
Образы Джейкобс пронизаны постоянным влиянием сюрреалистов, для которых глаз также был повторяющимся мотивом.
«Для меня сюрреализм – это форма эскапизма, он находится между реальностью и мечтой, жизнью и искусством. Я чувствую потребность создать в своих работах что-то, что не является реальностью в том виде, в каком я ее видел. Я люблю создавать мечты, потому что это отличается от реальности. Причина, по которой я взялся за эту работу, – убежать от реальности», – объясняет она.
Книга Eyes опубликована издательством Note Note Editions и доступна здесь.
Фото превью и материала / Note Note Editions