«Тихая эпидемия на колесах» убивает больше людей, чем пандемия ежегодно – FoxTime

«Тихая эпидемия на колесах» убивает больше людей, чем пандемия ежегодно

01.09.2023

Глеб Голицын

Lifestyle Авто Город Здоровье и красота Инструкция Как это устроено Мир Общество Полезно знать Политика Происшествия Транспорт Урбанистика
превью

Пандемия COVID-19 за последние два года привела к ошеломляющей статистике: полмиллиарда случаев, 6 миллионов смертей, 1 миллион только в США. Но другая, менее знакомая многим глобальная проблема – это смертность и травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.

Около 1,35 миллиона человек ежегодно умирают на дорогах мира, а еще от 20 до 50 миллионов получают серьезные ранения. Половина этих смертей и многие травмы связаны с пешеходами, велосипедистами и мотоциклистами – наиболее уязвимыми участниками дорожно-транспортной инфраструктуры.

Во всем мире кто-то умирает от дорожно-транспортного происшествия каждые 25 секунд. Глава Фонда безопасности дорожного движения ООН назвал дорожно-транспортные происшествия «тихой эпидемией на колесах».

Ключ в решению этой проблемы заключается в том, чтобы правительства стран уделяли приоритетное внимание более безопасным дорогам, контролю скорости транспортных средств, безопасности самих транспортных средств, ужесточению правил дорожного движения и выдачи водительских удостоверений, а также продвигали такие политики, как успокоение трафика, которые, как известно, снижают риск аварий. Важным моментом является внедрение безопасной среды в городах при развитии дорожно-транспортной инфраструктуры, включая транспорт и безопасность дорожного движения. Приоритетным должно быть развитие городского общественного транспорта и важность простого пешехода, город должен быть удобен и комфортен для людей, а не для машин, если сказать простыми словами.

Экономические затраты или цена жизни ребенка?

Фото / Ярослав Игнатенко  / pexels.com

Цифры делают свое дело и статистика смертности неумолима. Дорожно-транспортные происшествия в настоящее время являются основной причиной смерти детей и молодых людей во всем мире в возрасте от пяти до 29 лет и седьмой по значимости причиной смерти в целом в странах с низким уровнем дохода.

Аварии наносят серьезный экономический ущерб жертвам и их семьям, а также обществу в целом. Исследование 2019 года показало, что в период с 2015 по 2030 годы дорожно-транспортные происшествия обойдутся мировой экономике почти в 1,8 триллиона долларов США.

Поскольку уровень смертности и травматизма самый высокий в странах с низким и средним уровнем дохода, опасные дороги увеличивают издержки бедности и являются основным ингибитором экономического роста. Вот почему одной из целей устойчивого развития ООН является сокращение вдвое числа смертей и травм в мире от дорожно-транспортных происшествий к 2030 году.

Больше смертей в странах с низким уровнем дохода

Фото / Alexander Popov / unsplash.com

Во всем мире существуют значительные различия в показателях смертности от дорожно-транспортных происшествий. Уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий колеблется от 27 на 100 000 населения в Африке до семи на 100 000 в Европе.

Более богатые страны имели больший автомобильный опыт, чем страны с низким уровнем дохода, поэтому у них было больше времени для разработки стратегий и тактик по сокращению несчастных случаев и смертности.

Например, в 1937 году – в эпоху, когда смерть от дорожно–транспортных происшествий на улицах таких городов, как Нью-Йорк, считалась обычной частью столичной жизни – уровень смертности на дорогах в США составлял 31 на 100 000 человек. Это примерно то же самое, что и сегодняшний уровень в Демократической Республике Конго.

Страны с низким уровнем дохода, как правило, имеют транспортные средства, которые менее безопасны, дороги низкого качества, а более уязвимые участники дорожного движения, такие как пешеходы и велосипедисты, делят городское пространство с транспортными средствами. Сюда же можно добавить и более низкоквалифицированное медицинское обслуживание, что означает, что травмы могут легко привести к смерти. Эти страны также имеют меньше возможностей вводить или применять законы о дорожном движении.

Фото / Anubhav Saxena / unsplash.com

Дорожно-транспортные происшествия в округах с более высоким уровнем дохода часто затрагивают только одного или двух человек. В странах с низким уровнем дохода инциденты, как правило, связаны с несколькими пассажирами. Дорожные происшествия со смертельным исходом часты в странах с низким уровнем дохода, где дороги плохого качества, есть много небезопасных старых автомобилей, многие водители не обучены должным образом, нет ограничений по скорости движения, а употребление алкоголя и вождение в нетрезвом виде являются обычным явлением.

Для многих стран со средним уровнем дохода проблемой является очень быстрый рост автомобильного движения, поскольку население становится все более городским и все больше людей зарабатывает достаточно денег, чтобы покупать мотоциклы и автомобили. Этот быстрый рост может сокрушить пропускную способность городских дорог, что приводит к пробкам, а городские власти, ведясь на это, начинают расширять дороги,тем самым способствуя еще большему росту активных участников дорожного движения.

Простой пример: посмотрите на страны, которые давно прошли бум автомобильного потребления, там изначально строились автострады и расширялись дороги и так далее, но уже к концу прошлого столетия стало ясно, что этот путь не туда, многие мегаполисы и крупные города избавляются от дорог и трасс в черте города, уделяя внимание экологичности, безопасности пешеходов и маломобильных граждан. Приоритет автомобилистов переходит на сторону простых пешеходов, от этого выигрывает не только экономика, но и экология и социальная сфера.

В США меньше регулирования и больше смертей

Фото / Guilherme Stecanella / unsplash.com

Существуют также различия между более богатыми странами. В 1994 году в Европе и Соединенных Штатах были одинаковые показатели смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, но к 2020 году американцы в три раза чаще погибали на дорогах, чем жители Европы.

Сегодня 12 человек ежегодно погибают в пробках на 100 000 в США, по сравнению с четырьмя на 100 000 в Нидерландах и Германии и только двумя на 100 000 в Норвегии. Разница отражает более агрессивные программы по всей Европе по снижению скорости, большие инвестиции в общественный транспорт и более строгое соблюдение правил вождения в нетрезвом виде.

США не просто отстают от других богатых стран в продвижении безопасности дорожного движения. В последние годы смертность от дорожно-транспортных происшествий в США возросла. После постепенного сокращения в течение 50 лет смертность выросла до 16-летнего максимума в 2021 году, когда погибло почти 43 000 человек. Смертность пешеходов достигла 40-летнего максимума.

Что вызвало этот всплеск смертности?

Фото / Misael Garcia  / pexels.com

Дороги были менее загружены во время блокировок COVID-19, но пропорционально больше людей занимались более рискованным поведением, включая превышение скорости, употребление алкоголя, отвлеченное вождение и не использование ремней безопасности.

Смертность велосипедистов и пешеходов в дорожно-транспортных происшествиях росла еще до пандемии, поскольку города поощряли ходьбу пешком и езду на велосипеде без обеспечения надлежащей инфраструктуры. Покраска белой линии на оживленной улице не заменяет предоставление полностью защищенной, обозначенной велосипедной дорожки.

Два неприятных момента о безопасности дорожного движения

Фото / Viktor Bystrov / unsplash.com

Во-первых, называя эти события несчастными случаями, такое явление нормализуется, хотя это прямое убийство невинных людей. Это часть культа автомобилизации и первенства, которое США предоставляют участникам автомобильного движения. Это создает особую форму пространства – дороги и шоссе – где смерть и травмы считаются несчастными случаями, хотя это крайняя форма правовой несправедливости. Исторически более неблагополучные группы и бедные сообщества чаще попадают в статистику смертности и травм в результате дорожно-транспортных происшествий.

Второй момент, вводящий в заблуждение, гласит, что почти все дорожно-транспортные происшествия и травмы вызваны человеческой ошибкой. Государственные чиновники регулярно обвиняют водителей, отвлекающихся пешеходов и агрессивных велосипедистов в смерти на улицах. Да, есть тут доля правды, но ведь чиновники и строители должны также нести ответственность за свою работу, ведь они также часто допускают ошибки в проектировании дорог, съездов и нормативов безопасности. Не стоит и сбрасывать со счетов и ответственность с другими факторами, такими как дизайн автомобилей, дорожная инфраструктура и необходимость более эффективной государственной политики.

У каждого правительств есть инструменты

Фото / Elina Sazonova  / pexels.com

Смертность и травмы в результате дорожно-транспортных происшествий не являются несчастными случаями – ведь это инциденты, которые можно предотвратить или вовсе уменьшить. Это потребует от правительств и градостроителей переосмысления транспортных систем не только для скорости и эффективности, но и для безопасности и пригодности для жизни.

Это будет означать защиту мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов от автомобильного движения и снижение скорости движения на городских дорогах.

Это также потребует лучшего проектирования дорог, соблюдения законов о дорожном движении, которые делают дороги более безопасными, а также более эффективных и принудительных мер, которые продвигают устройства безопасности, такие как ремни безопасности, детские удерживающие устройства и шлемы для байкеров и мотоциклистов. Напомним, что в отличие от пандемии COVID-19, обеспечение безопасности улиц не требует разработки новых решений в лабораториях. Вам не нужно создавать новый велосипед, воспользуйтесь опытом других стран, посмотрите на цифры и возьмите на вооружение самые эффективные меры, которые помогают сохранить человеческую жизнь.

Ранее мы писали о том, каково это жить с «невидимой болезнью», почему так сложно найти работу после тюрьмы, что такое презентаторство и почему люди это практикуют, что такое афазия – заболевание, которое было диагностировано у Брюса Уиллиса, а также как поддержать друга, больного раком

Фото превью / Caroline Hernandez / unsplash.com

«Тихая эпидемия на колесах» убивает больше людей, чем пандемия ежегодно

5 1 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям