Зачем Ford, Chanel, Toyota и другие компании начали делать маски и средства защиты? — FoxTime

Зачем Ford, Chanel, Toyota и другие компании начали делать маски и средства защиты?

04.06.2020

Глеб Голицын

Lifestyle Бизнес Идеи Интернет Как это устроено Мир Общество Полезно знать Стиль
шан

Ответ на этот вопрос попытались найти ученые из Университета Индианы, и всё не так просто, как можно посчитать на самом деле.

Многие крупные компании стали перепрофилировать свои производства в период кризиса: например, производить вместо автомобилей аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ) или отшивать маски. И первая мысль у большинства людей возникает исключительно о погоне за прибылью. Но, что отвечают ученные, давайте разберем.

Автопроизводители Toyota, Volkswagen, Ford и Fiat Chrysler используют возможности своих производств для 3D-печати защитных экранов и сотрудничают с другими компаниями для производства аппаратов ИВЛ. Модные бренды, такие как конгломерат LVMH, Chanel и L’Oreal превращают свои фабрики в массовое производство масок для лица. Производители спирта и пива Anheuser-Busch, Diageo, Molson Coors и Bacardi переносят часть своего производства и распределения в сторону дезинфицирующих средств для рук.

Ученые из Университета Индианы считают, что бизнес делает это не для прибыли или не только для неё. Есть еще несколько факторов, которые влияют на построение такой стратегии, и нет, это не альтруизм. Все дело в желании компаний укрепить репутацию и избежать государственного регулирования.

Ряд исследований показал (Reputation Institute), что на желание потребителей покупать или рекомендовать компанию немалое влияние оказывает уровень её социальной ответственности. Таким образом, создание полезных товаров в период кризиса в будущем способствует увеличению продаж и повышению стоимости компании.

Один из опросов, проводимый в 2013 году среди респондентов из США, Китая, Франции и Бразилии, показал, что 9 из 10 опрошенных заявили о готовности бойкотировать бренд, который поведёт себя безответственно в сложной для страны ситуации.

Вторым мотиватором бизнеса для перепрофилирования производств является возможность избежать регулирования со стороны государства. Так например, лидеры Франции, Великобритании и Японии оказали давление на компании в своих странах, чтобы сделать упор на большее количество поставок медицинских принадлежностей, оборудования и средств индивидуальной защиты.

«Компании часто принимают активные меры во время кризиса, тем самым добиваясь саморегулирования. Так они надеются предотвратить более обременительное вмешательство правительства», — говорится в докладе.

Фото превью / @chanelofficial

Рассказать друзьям