Франшиза салона красоты – FoxTime

Франшиза салона красоты

07.10.2021

Анастасия Дорогова

Бизнес Партнерские материалы
pexels-anna-tis-4303775

Как сделать правильный выбор при покупке франшизы салона красоты? FoxTime поговорил с Мариной Белкиной, собственницей сети “Марлен/Saxap” и бренда Postavka#1, которая за 12 лет в бьюти индустрии открыла 30 собственных салонов красоты по России. 

Если вы решили открыть свой бизнес в бьюти индустрии, лучший способ – купить франшизу действующего успешного бизнеса. Так ваш салон быстро станет популярным, ведь он будет частью уже известной сети.

На сегодняшний день в России множество предложений по продаже франшизы. На что следует обратить внимание и как сделать правильный выбор?

7 важных критериев при выборе франшизы

Фото/ Anna Tis pexels.com

1. Возраст бизнеса

Успешная модель бизнеса должна прожить не менее двух лет – таковы общепринятые правила, и бьюти индустрия не является исключением. За два года компания может предоставить статистику и понять, как ведет себя бизнес в сезонные и несезонные месяцы. Это особенно важно, ведь бьюти бизнес имеет ярко выраженную сезонность.

Поэтому во франшизе обязательно должна быть прописана стратегия поведения и аналитика сезонов (зима/весна/лето/осень). Главный критерий, на который нужно ориентироваться: бизнес должен существовать не менее двух лет.

2. Более 5 собственных салонов

Помимо статистики по сезонности, важным критерием является сравнительный анализ и усредненные значения по филиалам. Компания “Марлен/Saхар” начала продавать франшизу, когда было открыто уже более 30 филиалов в разных городах России. С открытием каждого салона компания получает опыт, лайфхаки, инсайты. Если владелец франшизы откроет как минимум 5 салонов, то он точно будет знать, какие сложности и трудности вас ждут на момент открытия салонов. Так ваш стартап и управленческая деятельность будут основаны не только на теории, но и на практике.

3. Собственные салоны в разных городах

Россия очень большая страна – и богата как на маленькие, так и большие города с разным развитием в бьюти трендах. То, что актуально в Москве, может быть совершенно не востребовано в Новосибирске. То, что подходит для клиентов в Красноярске, может быть не совсем понятным клиентам в Санкт-Петербурге. Для того, чтобы собственник сети прочувствовал эти нюансы на собственном опыте, его бизнес должен быть представлен в разных городах – как минимум в двух. Сеть “Марлен/Saхар” начала продажу франшизы, когда была уже в пяти городах России, от Москвы до Томска.

Фото/ Anna Tis pexels.com


4. Обучение команды

Одна из особенностей бизнеса салонов красоты – это то, что мастера оказывают услуги собственными руками. Поэтому, каким бы раскрученным ни был маркетинг, каким бы высоким ни был сервис салона, большое значение имеет навык и опыт мастеров. При выборе франшизы отдельное внимание следует обратить на то, как проходит обучение мастеров. Важно, чтобы по каждому направлению были свои технологи, желательно призеры чемпионатов международного уровня.

5. Рентабельность более 30%.

Простой и легкий финансовый показатель, который помогает судить об успешности бизнеса – это рентабельность. В финансовой модели обращайте внимание в первую очередь на показатель рентабельности. Если у компании нет понимания рентабельности, то скорее всего эта франшиза не до конца упакована и компания не может судить о своей успешности. Также важными цифрами для вас должны являться ежемесячный оборот, показатель расхода и процентное соотношение по группам расходов.

6. Бренд с положительной репутацией

У франшизы может быть большое количество салонов красоты, но на первом месте должно стоять не количество, а качество. Оцените лично онлайн репутацию и почитайте мнение о выбранном бренде. Просмотреть отзывы можно на таких площадках как Zoom, Отзовись, Фламп. Обратите внимание, что отзывы нужно читать не о продаже франшизы, а именно об оказании услуг, чтобы понять общее мнение конечного пользователя, то есть клиента. Возможно, этот проект работает не ради успешного бизнеса, а просто ради продажи франшизы.

Фото/ Anna Tis pexels.com

7. Юридический аспект

У компании, которой вы хотите приобрести франшизу, обязательно должен быть зарегистрированный товарный знак с государственным номером, а также договор концессии, который стоит на учете в госструктурах.

Лицензированные договора разрешены, но лучше подстраховаться. Договор должен быть официально поставлен в госструктурах на учет, и все деньги, которые вы отправляете, должны проходить через расчетный счет юридического лица, на которого оформлен товарный знак. В жизни бывают разные ситуации, поэтому Марина Белкина советует подстраховаться и начать свой бизнес грамотно.

Франшиза сети салонов “Марлен/Sахар” – это полностью упакованный продукт, с управленческой частью более пятиста страниц, опыт на рынке более 12 лет, ежедневный контроль качества, чаты и ответы на любые вопросы, и команда из более 800 человек. Это франшиза для тех, кто готов расти и развиваться.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Текст/ Сеть салонов «Марлен/Saxap»

Фото превью/ Anna Tis pexels.com


0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям