Красивые работники в сфере услуг вызывают неприязнь у клиентов
01.07.2021
Глеб Голицын
Учёные из Университета Дейтона в США обнаружили, что внешность работников в сфере услуг влияет на оценку их работы. Как оказалось, красивые работники часто вызывают неприязнь у клиентов, а их работа оценивается как неудовлетворительная. Привлекательная внешность не всегда помогает в работе.
Исследователи провели эксперименты в кафе, аэропорту и торговом центре. Каждый раз они просили участников оценить качество обслуживания официантов, бортпроводников и продавцов, при этом необходимо было объяснить, как они характеризуют внешность работников и собственную. Выяснилось, что люди, считающие себя менее привлекательными, чем представители сферы услуг, чаще негативно оценивали работу последних. Даже те, кто заявлял, что никакой связи между привлекательностью и качеством работы нет, всё равно неосознанно оценивали работу красивых людей как неудовлетворительную.
Хотя ряд исследований, проведенных ранее, доказывал, что привлекательная внешность помогает людям получать большую зарплату и карьерный рост. Возможно, когда речь идет о сфере услуг, происходит обратный эффект.
Авторы исследования отметили, что в рекламе намечается схожая тенденция – многие крупные бренды уже отказались от рекламы с привычно красивыми моделями в пользу более аутентичных людей с привычной внешностью.
Фото превью / Matheus Ferrero / unsplash.com