Почти все «натуральные» средства по уходу за кожей содержат аллергены – FoxTime

Почти все «натуральные» средства по уходу за кожей содержат аллергены

02.03.2024

Глеб Голицын

Lifestyle Здоровье и красота Идеи Как это устроено Обзор Полезно знать Стиль Экология
4

Согласно исследованию, проведенному тремя дерматологами Медицинской школы Стэнфордского университета, почти все «натуральные» средства по уходу за кожей, продаваемые в трех ведущих розничных магазинах США, содержат аллергены.

Почти 90 процентов из 1651 изученных средств по уходу за кожей, включая лосьоны, мыло и увлажняющие кремы, содержали по крайней мере один из 100 наиболее распространенных аллергенов, которые, как известно, вызывают контактный дерматит.

Контактный дерматит – это нечто большее, чем мимолетное раздражение. Это красная, зудящая сыпь, которая в худшем случае может покрыться волдырями, вызванная воздействием веществ, которые либо раздражают, либо воспаляют кожу. Последнее представляет собой аллергическую реакцию, которая возникает, когда кожа становится чувствительной к безвредному веществу.

По некоторым оценкам, показатели контактного дерматита растут во всем мире, увеличившись почти в три раза за три десятилетия с 1996 года.

Фото / Nathan Dumlao / unsplash.com

Исследователи говорят, что этот всплеск контактного дерматита, быстро растущая индустрия ухода за кожей и красоты стоимостью в миллиарды долларов, а также отсутствие регулирования ее маркетинга мотивировали исследование.

Напомним, что Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) не определило такие понятие как «чистый» или «натуральный», что позволяет продавцам товаров свободно рекламировать эти термины, которые подразумевают безопасность и пользу для здоровья, вводя тем самым в заблуждение покупателей.

Исследователи извлекли списки ингредиентов продуктов с сайтов трех розничных продавцов в США и сверили их с онлайн-базой данных, в которой перечислены распространенные ингредиенты, которых следует избегать людям с контактным дерматитом. Американское общество контактного дерматита ведет такую базу данных.

Контактный дерматит можно предотвратить, если вы можете ориентироваться и интерпретировать длинный список ингредиентов, содержащихся в средствах по уходу за кожей, и знать, какие из них могут ухудшить состояние кожи. Легче сказать, чем сделать.

Фото / Lumin / unsplash.com

Типичный продукт по уходу за кожей или косметическое средство может содержать от 15 до 50 ингредиентов. Исследования показывают, что люди могут наносить на свою кожу более 500 различных химических веществ каждый день, в зависимости от их режима ухода за кожей. Другими словами, чем больше продуктов вы используете, тем больше вы подвергаете свою кожу воздействию потенциальных аллергенов.

Многие из аллергенов, выявленных в ходе исследования, были ароматизаторами – например, лавандой и другими растительными экстрактами, – которые стали основной причиной контактного дерматита. В среднем средства по уходу за кожей содержат от четырех до пяти известных аллергенов. В общей сложности 73 различных аллергена были перечислены 7 487 раз в 1651 изученных продуктах.

Это основано только на информации о продукте, доступной в Интернете, но это все равно дает вам представление о масштабах проблемы. Эти результаты свидетельствуют о необходимости обучения пациентов и медицинских работников, чтобы информировать общественность о продуктах, которые они наносят на кожу.

Конечно, это не первое исследование, изучающее аллергены в средствах личной гигиены. В 2017 году другое исследование в США показало, что немногие увлажняющие кремы не содержат аллергенов, и даже продукты без отдушек иногда содержат ароматизаторы, которые могут раздражать кожу.

Фото / Nati Melnychuk / unsplash.com

Эта проблема уже некоторое время находится в поле зрения дерматологов, но их сообщение, похоже, редко прорывается сквозь рекламную шумиху вокруг натуральных продуктов, в которой часто подчеркивается, каких предположительно вредных ингредиентов продукты не содержат, надеясь, что опытные потребители не будут слишком внимательно изучать списки ингредиентов.

Кроме того, маркировка продуктов как «натуральных» ничего не говорит потребителям о безопасности ингредиента. Вместо этого такой ермин увековечивает ложное разделение между ингредиентами, которые могут быть получены из природы, и синтетическими соединениями, которые могут быть идентичными с химической точки зрения.

«Натуральный» – это просто маркетинговый ход, который обыгрывает долгую историю того, как люди добывали традиционные лекарства и косметику из природы, заставляя нас думать, что они каким-то образом безопаснее. Но такой маркетинг влияет на восприятие потребителей, и это может иметь реальные последствия. Например, разразилась «эпидемия» контактной аллергии.

Это не значит, что весь маркетинг часто вводит в заблуждение, просто некоторые факты упускаются из вижу или не озвучиваются, или попросту какая-та информация не соответствует действительности.

Но такие термины, как «гипоаллергенный» и «проверено дерматологом», придуманы косметической промышленностью, чтобы придать медицинской достоверности, когда нет юридических критериев, которым производители должны соответствовать, чтобы предъявлять эти претензии. И все же потребители, и врачи должны требовать и знать полный состав ингредиентов в применяемой косметике, а компании производители, ратующие за чистую красоту, должны подкреплять свои утверждения научными доказательствами.

Ранее мы писали про органические масла для лица и тела, что вам нужно знать о солнцезащитном креме и что нужно знать о гринвошинге?

Фото / Toa Heftiba / unsplash.com

Почти все «натуральные» средства по уходу за кожей содержат аллергены

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям