Что такое презентаторство и почему люди это практикуют? – FoxTime

Что такое презентаторство и почему люди это практикуют?

04.03.2024

Глеб Голицын

Lifestyle Бизнес Город Здоровье и красота Идеи Инструкция Интервью Как это устроено Карьера Мир Обзор Общество Полезно знать
1

Презентаторство – это выход на работу, когда вы больны и это сопряжено с рисками как для других сотрудников, так и для вас, так как ваша производительность снижена, и вы становитесь ближе к риску эмоционального выгорания на работе.

В целом же такое явление было с нами давно, но вот только в последнее время у него появился свой термин. Презентеизм – это современная концепция, которая характеризует поведение сотрудников, физически присутствующих на работе, но со сниженной производительностью. Презентеизм можно разделить на болезнь (физическую / эмоциональную) и презентеизм без болезни из-за личных причин, таких как конфликт между работой и личной жизнью, воспринимаемое отсутствие организационной поддержки, стресс и так далее.

Но почему же культура общества способствует развитию этого явления?

Фото / Brooke Cagle / unsplash.com

На первый взгляд можно подумать, что такой человек делает одолжение своему руководству, приходя на работу, когда ему нездоровится, тем самым демонстрируя похвальную приверженность своей работе. Второй аспект этого заключается в том, что такие люди становятся офисными мучениками и это прямо очень нехорошо для других здоровых сотрудников по понятным причинам. Самое главное, что такой паттерн поведения приходится перенимать и другим сотрудникам, даже если они не хотят или понимают свою ответственность перед людьми и своим здоровьем. И им приходится выходить также на работу в силу того, что ранее был такой прецедент. Но главное, что такое поведение некоторые руководители наоборот поощряют, и это самое глубокое их заблуждение. Во-первых, это риск заболевания всего офиса, второй момент, люди, смотря на другого человека в плохом настроении или неспособным работать, сами начинают давать себе слабину и перенимать его поведение. В третьих, это сильно снижает производительность всего коллектива. Для таких руководителей наверное верным сравнением станет такой вариант: представьте, что у вас на наручных часах одно звено стало выпадать, и как прагматичный человек вы замените это звено или сегмент на новый, а не будете дожидаться того, чтобы вообще где-нибудь потерять эти часы.

Кстати, одно исследование показало, что один нездоровый сотрудник оказывает негативное влияние на производительность труда даже на следующий день.

Если вы больны или чувствуете себя неважно, лучшее решение это отдохнуть, привести себя в порядок, отлежаться и заняться своим здоровьем. А вот продолжать работать в больном состоянии не прибавляет вам очков здоровья, ведет к эмоциональному истощению, у вас истощаются сила воли и умственные силы, которые затем требуют еще большего времени для полноценного восстановления.

Фото / Jorge Vasconez / unsplash.com

Учитывая последующее негативное влияние на производительность труда, а также риск затяжных заболеваний из–за недостатка отдыха, руководителям, менеджерам и тем, кто отвечает за рабочие процессы, важно активно препятствовать презентационности и избегать ее самим. Один из подходов может заключаться в снижении рабочей нагрузки или переключении задач, возложенных на персонал.

Конечно, желание не отставать от дедлайнов и планов – не единственная причина, по которой люди не берут больничные. Для многих продолжение работы – это просто экономическая необходимость , им нужны деньги, и они рискуют потерять свои позиции, если они не появятся на работе. однако в долгосрочной перспективе такие люди подрывают свое здоровье, тем самым в последующем подрывают свои финансы.

Кстати, одним из правильных решений и сдвига в сторону понимания проблемы является удаленная работа, если есть возможность отпустить такого работника на удаленный график – это отличное решение. Если человеку не здоровится, то он может обойтись без поездок на работу, без физического контакта с другими людьми и постоянного стресса не успеть сделать что-то вовремя.

Сотрудникам всех уровней важно знать и понимать, что в приоритете любого бизнеса – это человеческий капитал, жизнь и здоровье человека. Препятствуйте презентаторству и дайте понять своим сотрудникам, что если они чувствуют себя плохо, то вполне допустимо сократить их ежедневные рабочие цели и важным приоритетом сделать заботу о своем здоровье.

Ранее мы писали о том, почему мы не можем сказать «нет» на работе, как понять, что вы близки к эмоциональному выгоранию на работе, что такое «социальное похмелье» и как найти баланс между работой и личной жизнью.

Фото превью  / Marten Bjork / unsplash.com

Что такое презентаторство и почему люди это практикуют?

5 2 голоса
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям